logo raso menu
logo raso menu
logo icom menu

День второй: защиты проектов

15.09.2023

Второй день работы форума стал еще более насыщенным, чем первым. Представление 28 проектов, рабочая группа и панельная дискуссия о месте и роли корпоративных музеев в жизни предприятий, регионов и страны в целом.

Трендом второго дня стала тема коллабораций корпоративных музеев с государственными музеями и архивами, музейными профессионалами, расширении функций корпоративных музеев и включенности их в общегосударственные проекты.

Представленные проекты показали, что корпоративные музеи готовы к порой очень неожиданным решениям. Музей железных дорог России показал, как общая идея может объединить совершенно разные по своей тематике музеи, подготовив вместе с Этнографическим музеем выставку «Великий Сибирский путь» о строительстве железной дороги и народах, по чьем землям эта дорога прошла. Еще более неожиданным стали параллели между историей расшифровки письменности майя и историей фабрики «Красный Октябрь» в проекте Московский музей холдинга «Объединенные кондитеры». Музей истории денег АО «Гознак» неочевидным образом объединил тему путешествий и финансов, представив географию России в изображениях российских городов на монетах и банкнотах. Примером успешного сотрудничества еще только создающегося Музея АО «Аэропорт «Пулково» и профессионалов музейного проектирования стала выставка к столетнему юбилею гражданской авиации. Проекты Комплекса выставочных залов ООО «Газпром трансгаз Ухта» и Историческая площадка «Паровозное депо Подмосковная» показали новые возможности сотрудничества корпоративных музеев с народными и профессиональными художниками. А партнерство Музея «Магнезит» с разработчиками программного обеспечения дало ценный практический результат – базу «Электронный архивариус», которая позволяет хранить, систематизировать и предоставлять в удобном и сотрудникам, и посетителям виде информацию о музейных предметах.

Корпоративные музеи все чаще примеряют на себя функции «классического» музея. Не только собирать и показывать, но еще и изучать. Иногда процесс изучения становится сродни детективным расследованиям. Годы поисков, запросов во всевозможные инстанции, сбор свидетельств помогают восстановить историческое значение личности (Музей истории завода «Красное Сормово»), вернуть из забвения имена погибших и пропавших без вести (Музей пермской нефти), восполнить засекреченные пробелы в истории страны (Народный музей Московского метрополитена) и обобщить информацию (Выставочный комплекс «Уралвагонзавода»).

Уровень некоторых исследований таков, что они становятся основой научных работ. А сам музей выступает организатором и площадкой для научных конференций, как Музей истории денег АО «Гознак».

Провести свои исследования, но уже иного рода, приходится и разработчикам промышленных маршрутов. Как обеспечить безопасность туристических групп на производстве, что окажется интересным в цехах и на промышленных площадках для  неподготовленных посетителей, как выстроить логистику и вариативность маршрутов, адаптировать их под запросы – это далеко не все вопросы, которые приходится решать корпоративным музеям. Свои решения в этом году предложили музеи Московского метрополитена, Газпром трансгаз Югорск, Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» и Калиниградского янтарного комбината, комбината «Магнезит» и «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез».

И сами предприятия, и их музеи все активнее открывают себя широкой публике. И не только в метафорическом, но и самом прямом смысле. Открываются новые музейные пространства. Не так важно, насколько они масштабны. Это могут быть архитектурные гиганты Музейного комплекса «Северная домна» и один Зал истории Яйвинской ГРЭС ПАО «Юнипро»». Стоящий на главной аллее главного выставочного центра страны Музей ЖКХ, расположенные рядом со столицей Интерактивный оптический центр «Лыткарино» и совсем далеко, в Нижневартовске (Информационно-выставочный комплекс АО «Самотлорнефтегаз») и Петропавловске-Камчатском (Музей истории АО «Океанрыбфлот») – все они открывают для сотрудников и посетителей гордость предприятий за свою работу и перспективу на будущее для новых поколений.

Им, новым поколениям, прежде всего адресованы программы корпоративных музеев – досуговые (Музей страхования СПАО «Ингосстрах»), познавательные (Музейно-выставочный центр «Пятнадцатый элемент», «Учебный центр ФосАгро») и воспитательные (Музей истории АО «Транснефть – Прикамье»).

Главным событием дня стала проводившаяся впервые панельная дискуссия. Но о ее темах и выводах – в следующей публикации.

Всероссийский конкурс «Корпоративный календарь»
FILIN - Корпоративные музеи и имиджевые пространства под ключ

Подписка на новости

Будьте в курсе всех событий конкурса. Узнавайте о новостях первыми!