Миссия

Национальная премия «Корпоративный музей» направлена на реализацию Национального проекта «Кадры», Указа Президента РФ от 08.05.2024 №314 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения», Указа Президента РФ от 09.11.2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

Развитие института корпоративных музеев – важная составляющая программы развития межкультурных связей предприятий, государства и общества. Деятельность корпоративных музеев в настоящее время значительно активизировалась, они основательно встроились в глобальную повестку и неразрывно связаны с культурными, социальными, политическими и экономическими процессами. Корпоративные музеи выполняют важную образовательную и просветительскую миссию, заботливо сохраняют традиции прошлого для будущих поколений. Это тот культурный код, который формируется и передаётся из поколения в поколение трудовыми династиями, институтом наставничества, профессиональными сообществами.

Национальная премия возглавила движение к объединению и актуализации индустриального наследия, популяризации историко-культурных ценностей компаний, аналогичных конкурсных площадок для корпоративных музеев, не существовало не только в нашей стране, но и в мире. Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург, Нижний Новгород, Иркутск. География участников – вся Россия, Республика Беларусь и Азербайджан.

Сезонов

Компаний-участников

Проектов

ЗАДАЧИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ:

  • содействие совершенствованию корпоративных музеев как важной гуманитарной технологии стратегического управления развитием компаний, через них – развитием конкретных отраслей и социально-экономическим развитием России в целом;
  • создание эффективного механизма поддержки модернизационных процессов и мотивации инновационных настроений в достаточно консервативной в силу разных причин части профессионального музейного сообщества нашей страны;
  • формирование новой коммуникационной площадки для обмена опытом, актуальной информацией и перспективными идеями между специалистами музеев, предприятий и организаций;
  • развитие корпоративных музеев как важных центров сохранения, изучения, приумножения и популяризации историко-культурного и индустриального наследия страны;
  • повышение известности и статуса ценностных, имиджевых и других нематериальных составляющих корпоративной культуры, влияющей на привлекательность, экономическую и социальную эффективность предприятий и организаций;
  • актуализация коммуникационного потенциала корпоративных музеев для оптимизации системы внутренних и внешних социальных взаимодействий их компаний.

КОРПОРАТИВНЫЕ МУЗЕИ – это музеи, действующие на профессиональной основе и на общественных началах, имеющие или не имеющие статуса юридического лица, являющиеся или не являющиеся специально выделенными структурными подразделениями организаций.

Корпоративные музеи, а также их функциональные аналоги с иными названиями решают специфические музейные задачи:

  • предметное документирование,
  • сохранение, осмысление, трансляцию и продвижение идеалов и ценностей прошлого и настоящего своего народа,

при этом делают это преимущественно на образцах, примерах и прежде всего в интересах развития своих организаций (компаний, предприятий, заводов, институтов и т.п.).

Приоритетная ориентация на интересы своих компаний (независимо от размеров, форм собственности, ведомственной, отраслевой, территориальной или иной принадлежности) определяет стоящие перед корпоративными музеями задачи, главные из которых:

  • профориентация,
  • реклама,
  • брендинг,
  • PR,
  • укрепление внутрикорпоративных коммуникаций,
  • формирование корпоративной культуры.

Именно это отличает корпоративные музеи от других групп музеев.

Всероссийский конкурс «Корпоративный календарь»
FILIN - Корпоративные музеи и имиджевые пространства под ключ

Подписка на новости

Будьте в курсе всех событий конкурса. Узнавайте о новостях первыми!