Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Общие вопросы

По каким критериям можно определить, что музей относится к группе корпоративных, а не ведомственных или частных?

Разграничению корпоративных музеев от ведомственных, частных и прочих может помочь представление о специфике социальных субъектов, в чьих интересах эти музеи создаются, на чьи проблемы и ценности они ориентированы, чьи цели преследуют, чьи задачи решают, чьи ресурсы для этого используют.

Корпоративные музеи – это музеи корпораций. Они создаются собственными силами на собственные средства компаний, фирм, предприятий, учреждений для реализации целей и задач прежде всего работников и руководителей самих этих организаций, возможно (но не обязательно), с учетом интересов внешних субъектов. Корпоративный музей сосредотачивает в себе ценности, являющиеся важной составляющей культурного капитала компании.

Ведомственные музеи – это музеи ведомств, или структур государственной власти: федеральных министерств, комитетов, служб, агентств и пр., как бы они не назывались. Эти музеи напрямую государством обеспечиваются кадрами и прочими ресурсами для реализации его политики, для сохранения ценностей и достижения целей развития всего российского общества или его определенного отраслевого сегмента, вне привязки к интересам конкретных предприятий и их коллективов.

Частные музеи – это музеи частных лиц и их семей. Что бы ни декларировалось в их публичных документах, эти музеи преследуют прежде всего имиджевые, культурные, экономические или иные персональные интересы конкретного человека – собственника музея, владельца его коллекций, основных ресурсов и результатов его деятельности. Полное соответствие функций, реализуемых частным музеем, ожиданиям его владельца не исключает их пересечения с интересами других людей, но сути отличия частных музеев от прочих это не меняет.

Независимый консультант по музейному проектированию,
Николай Алексеевич Никишин

Музеи ВУЗов можно отнести к корпоративным?

Известны два вида вузовских музеев. Более многочисленный вид – это музеи конкретных факультетов и кафедр, на которых образовательный процесс по профильным предметам и дисциплинам осуществляется с активным использованием наглядного предметного материала. Он может быть организован в форме учебных коллекций или экспозиций. Такие, учебные музеи, очень напоминающие кабинеты наглядных пособий, образуют самостоятельную категорию музеев, имеющих мало общего с корпоративными.

Другой вид вузовских музеев – это музеи, посвященные истории этого ВУЗа как сообщества (многих поколений его преподавателей, сотрудников, студентов и выпускников), обладающего собственными наследием, традициями, громкими именами, реликвиями, наградами и прочими ценностями, отличающими это учебное заведения от всех прочих. Очевидно, что этот вид ВУЗовских музеев, формирующих и консолидирующих сообщество своей альма-матер, действующих от имени и в интересах всех, кто работал или работает, учился или учится в этом университете или институте, с полным правом, особенно в наше постиндустриальное время, относится к категории корпоративных музеев.

Независимый консультант по музейному проектированию,
Николай Алексеевич Никишин

К каким категориям музеев относятся: Музей Министерства сельского хозяйства, Музей Федерального Суда МО, Музей хоккейного клуба «Динамо»?

Музей Министерства сельского хозяйства, как и любого другого федерального органа исполнительной власти, конечно, является ведомственным музеем.

Высший Арбитражный Суд РФ в лице его окружных структур, называемых Федеральными судами округов, относится к числу структур государственной власти (судебной). Поэтому, если музей, организованный при Федеральном суде МО, участвует в решении – музейными средствами – задач, поставленных перед этим судебным органом российским государством, то это, разумеется, музей ведомственный. Если же музей решает более скромные задачи, например, связанные с культурной жизнью конкретного судейского коллектива, не используя для этого никаких средств госбюджета, то можно отнести такой музей к категории корпоративных.

Относятся ли музеи спортивных клубов (часто являющихся элементом крупных бизнес-структур, называемых стадионами и спорткомплексами) к категории корпоративных или, может быть, образуют свою собственную, достаточно специфическую категорию музеев? Пока этот вопрос остается открытым, и профессиональное сообщество работников весьма многочисленных спортивных музеев само не самоопределилось и не самоорганизовалось, можно, предварительно, признать музеи спортивных сообществ корпоративными и приветствовать их участие в нашем конкурсе.

Независимый консультант по музейному проектированию,
Николай Алексеевич Никишин

Голосование

Нужна ли регистрация на сайте для голосования?

Нет. С 2022 года на сайте применяется новая система голосования: нет регистрации, паролей, электронных писем и так далее. Необходимо при себе иметь только свой мобильный телефон.

Как мне проголосовать?

В период проведения голосования (информацию можно найти в разделе «Новости конкурса», все подписанные на новости получают информацию по электронной почте, а также на сайте появляется страница «Голосование») перейдите на страницу «Голосование». Это можно сделать через меню сайта.

На странице «Голосование» вы увидите всех участников голосования. Выберите понравившегося Вам и нажмите кнопку «Голосовать», которая находится сверху справа у каждого участника.

Система предложит ввести номер Вашего мобильного телефона. Телефон при этом должен находиться у Вас «под рукой», чтобы получить индивидуальный секретный код, которым Вы подтвердите своё намерение отдать свой голос за участника.

После ввода номера своего мобильного телефона, нажмите кнопку «Получить код» и ожидайте — на Ваш телефон поступит входящий звонок с неизвестного номера в течение одной-двух минут. Брать трубку (принимать вызов) не обязательно, но если Вы это сделаете ничего не произойдет и вызов завершится. Ваша задача запомнить последние четыре цифры этого входящего номера – это и есть Ваш неповторимый код для голосования.

Например, после ввода своего номера Вам поступил вызов с номера +79876543210 – вашим кодом будет 3210 (номер указан для примера, Вам позвонит другой номер).

Введите эти четыре цифры в поле для ввода кода и нажмите кнопку «Отправить код» – поздравляем, Вы проголосовали!

Что делать, если входящий вызов не поступает?

Если прошло две минуты, но входящий вызов с кодом так и не поступает, попробуйте подождать до 10 минут. При этом не закрывайте окно сайта с полем ввода кода. Убедитесь, что Ваш телефон «в сети» и есть сигнал сотовой связи.

Если всё равно по какой-то причине входящий вызов не поступает, проверьте настройки вашего телефона. Возможно у вас установлено приложение, блокирующее вызовы с неизвестных номеров, либо подключена блокирующая услуга у оператора вашей сотовой связи (проверить это можно зайдя в личный кабинет оператора сотовой связи, либо позвонить в техническую поддержку оператора сотовой связи).

Повторите попытку спустя некоторое время.

Музейная платформа

Как наш музей может попасть список музеев на «Музейной платформе»?

Все участники конкурса автоматически попадают в общий список музеев на «Музейной платформе».

Если, по какой-то причине, вы не можете участвовать в конкурсе, но хотите видеть свой музей в списке, свяжитесь с нами любым из способов и наши менеджеры расскажут как это сделать.

Некоммерческое партнерство «Пермское представительство Российской Ассоциации по связям с общественностью» (НП ПП РАСО)
Всероссийский конкурс «Корпоративный календарь»

Подписка на новости

Будьте в курсе всех событий конкурса. Узнавайте о новостях первыми!