Шлиенкова Елена Викторовна, декан Высшей школы искусств и дизайна ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского», к. филос. н, доцент. Член региональной экспертной группы Приволжского федерального округа от...
Часто задаваемые вопросы
Общие вопросы
По каким критериям можно определить, что музей относится к группе корпоративных, а не ведомственных или частных?
Разграничению корпоративных музеев от ведомственных, частных и прочих может помочь представление о специфике социальных субъектов, в чьих интересах эти музеи создаются, на чьи проблемы и ценности они ориентированы, чьи цели преследуют, чьи задачи решают, чьи ресурсы для этого используют.
Корпоративные музеи – это музеи корпораций. Они создаются собственными силами на собственные средства компаний, фирм, предприятий, учреждений для реализации целей и задач прежде всего работников и руководителей самих этих организаций, возможно (но не обязательно), с учетом интересов внешних субъектов. Корпоративный музей сосредотачивает в себе ценности, являющиеся важной составляющей культурного капитала компании.
Ведомственные музеи – это музеи ведомств, или структур государственной власти: федеральных министерств, комитетов, служб, агентств и пр., как бы они не назывались. Эти музеи напрямую государством обеспечиваются кадрами и прочими ресурсами для реализации его политики, для сохранения ценностей и достижения целей развития всего российского общества или его определенного отраслевого сегмента, вне привязки к интересам конкретных предприятий и их коллективов.
Частные музеи – это музеи частных лиц и их семей. Что бы ни декларировалось в их публичных документах, эти музеи преследуют прежде всего имиджевые, культурные, экономические или иные персональные интересы конкретного человека – собственника музея, владельца его коллекций, основных ресурсов и результатов его деятельности. Полное соответствие функций, реализуемых частным музеем, ожиданиям его владельца не исключает их пересечения с интересами других людей, но сути отличия частных музеев от прочих это не меняет.
Независимый консультант по музейному проектированию,
Николай Алексеевич Никишин
Музеи ВУЗов можно отнести к корпоративным?
Известны два вида вузовских музеев. Более многочисленный вид – это музеи конкретных факультетов и кафедр, на которых образовательный процесс по профильным предметам и дисциплинам осуществляется с активным использованием наглядного предметного материала. Он может быть организован в форме учебных коллекций или экспозиций. Такие, учебные музеи, очень напоминающие кабинеты наглядных пособий, образуют самостоятельную категорию музеев, имеющих мало общего с корпоративными.
Другой вид вузовских музеев – это музеи, посвященные истории этого ВУЗа как сообщества (многих поколений его преподавателей, сотрудников, студентов и выпускников), обладающего собственными наследием, традициями, громкими именами, реликвиями, наградами и прочими ценностями, отличающими это учебное заведения от всех прочих. Очевидно, что этот вид ВУЗовских музеев, формирующих и консолидирующих сообщество своей альма-матер, действующих от имени и в интересах всех, кто работал или работает, учился или учится в этом университете или институте, с полным правом, особенно в наше постиндустриальное время, относится к категории корпоративных музеев.
Независимый консультант по музейному проектированию,
Николай Алексеевич Никишин
К каким категориям музеев относятся: Музей Министерства сельского хозяйства, Музей Федерального Суда МО, Музей хоккейного клуба «Динамо»?
Музей Министерства сельского хозяйства, как и любого другого федерального органа исполнительной власти, конечно, является ведомственным музеем.
Высший Арбитражный Суд РФ в лице его окружных структур, называемых Федеральными судами округов, относится к числу структур государственной власти (судебной). Поэтому, если музей, организованный при Федеральном суде МО, участвует в решении – музейными средствами – задач, поставленных перед этим судебным органом российским государством, то это, разумеется, музей ведомственный. Если же музей решает более скромные задачи, например, связанные с культурной жизнью конкретного судейского коллектива, не используя для этого никаких средств госбюджета, то можно отнести такой музей к категории корпоративных.
Относятся ли музеи спортивных клубов (часто являющихся элементом крупных бизнес-структур, называемых стадионами и спорткомплексами) к категории корпоративных или, может быть, образуют свою собственную, достаточно специфическую категорию музеев? Пока этот вопрос остается открытым, и профессиональное сообщество работников весьма многочисленных спортивных музеев само не самоопределилось и не самоорганизовалось, можно, предварительно, признать музеи спортивных сообществ корпоративными и приветствовать их участие в нашем конкурсе.
Независимый консультант по музейному проектированию,
Николай Алексеевич Никишин
Голосование
Нужна ли регистрация на сайте для голосования?
Нет. С 2022 года на сайте применяется новая система голосования: нет регистрации, паролей, электронных писем и так далее. Необходимо при себе иметь только свой мобильный телефон.
Как мне проголосовать?
В период проведения голосования (информацию можно найти в разделе «Новости конкурса», все подписанные на новости получают информацию по электронной почте, а также на сайте появляется страница «Голосование») перейдите на страницу «Голосование». Это можно сделать через меню сайта.
На странице «Голосование» вы увидите всех участников голосования. Выберите понравившегося Вам и нажмите кнопку «Голосовать», которая находится сверху справа у каждого участника.
Система предложит ввести номер Вашего мобильного телефона. Телефон при этом должен находиться у Вас «под рукой», чтобы получить индивидуальный секретный код, которым Вы подтвердите своё намерение отдать свой голос за участника.
После ввода номера своего мобильного телефона, нажмите кнопку «Получить код» и ожидайте — на Ваш телефон поступит входящий звонок с неизвестного номера в течение одной-двух минут. Брать трубку (принимать вызов) не обязательно, но если Вы это сделаете ничего не произойдет и вызов завершится. Ваша задача запомнить последние четыре цифры этого входящего номера – это и есть Ваш неповторимый код для голосования.
Например, после ввода своего номера Вам поступил вызов с номера +79876543210 – вашим кодом будет 3210 (номер указан для примера, Вам позвонит другой номер).
Введите эти четыре цифры в поле для ввода кода и нажмите кнопку «Отправить код» – поздравляем, Вы проголосовали!
Что делать, если входящий вызов не поступает?
Если прошло две минуты, но входящий вызов с кодом так и не поступает, попробуйте подождать до 10 минут. При этом не закрывайте окно сайта с полем ввода кода. Убедитесь, что Ваш телефон «в сети» и есть сигнал сотовой связи.
Если всё равно по какой-то причине входящий вызов не поступает, проверьте настройки вашего телефона. Возможно у вас установлено приложение, блокирующее вызовы с неизвестных номеров, либо подключена блокирующая услуга у оператора вашей сотовой связи (проверить это можно зайдя в личный кабинет оператора сотовой связи, либо позвонить в техническую поддержку оператора сотовой связи).
Повторите попытку спустя некоторое время.
Музейная платформа
Как наш музей может попасть список музеев на «Музейной платформе»?
Все участники конкурса автоматически попадают в общий список музеев на «Музейной платформе».
Если, по какой-то причине, вы не можете участвовать в конкурсе, но хотите видеть свой музей в списке, свяжитесь с нами любым из способов и наши менеджеры расскажут как это сделать.
Подписка на новости
Будьте в курсе всех событий конкурса. Узнавайте о новостях первыми!