logo raso menu
logo raso menu
logo icom menu

Квесты городского хозяйства

02.05.2024

Что в жилищно-коммунальном хозяйстве может вызывать удивление и желание узнать об этом больше? Как заинтересовать посетителей такой, казалось бы, приземленной темой, как ЖКХ? Решения, которые предложили создатели и сотрудники Музея городского хозяйства, позволили ему в первый же год работы войти в тройку самых посещаемых школьниками музеев Москвы, принесли признание публики и профессионального сообщества. На форуме V Национальной премии «Корпоративный музей» образовательные программы музея получили диплом II степени.

Целевая аудитория Музея городского хозяйства – это «примерно все». Само расположение музея на главной аллее ВДНХ предполагает, что потенциально посетителями будут не только москвичи, о родном городе которых рассказывает экспозиция, но и многочисленные туристы, что будет много семей с детьми и гуляющей по ВДНХ молодежи, будут пожилые люди и люди с ограничениями по здоровью. Но это потенциально. Чтобы потенциальные посетители стали реальными и, что очень важно, заинтересованными, музей решил выделить сегменты целевой аудитории и для каждой группы подготовить квест. Эти квесты музей рассматривает и как способ привлечения посетителей (зачем идти), и как инструмент для подробного знакомства с экспозицией.

В хорошем хозяйстве мелочей не бывает

Один из квестов изначально «зашит» в сценографию музея. «Жизнь города» ориентирован на школьников средней и старшей школы и взрослый одиночных посетителей. Именно они видели создателям музея как основная аудитория на этапе проектирования. На входе каждый из посетителей получает бланк с вопросами, ответы на которые можно найти в экспозиции музея. Хорошо продуманная навигация (где искать ответы), дружелюбные формулировки и нестандартная форма записи ответов в виде графического диктанта действительно увлекают посетителей – взрослые люди стараются заполнить ответами все ячейки с не меньшим азартом, чем шестиклассники. Еще один плюс – бланк напечатан на плотной бумаге удобного формата. Кажется мелочью и формальностью, но если листок не мнется, не выскальзывает из рук, на нем можно писать, ничего под него не подкладывая, это многократно увеличивает вероятность того, что посетитель пройдет квест до конца.

Дети – хранители города

Вскоре после открытия сотрудники музея поняли, что среди посетителей много младших школьников. Для них был нужен свой подход. Так родился квест «Хранители города». В его основе есть настоящий ролевой сюжет. Ребятам предлагают проинспектировать работу различных городских служб и подготовить справку для мэра. Дети с удовольствием берут на себя ответственную роль контролеров, очень серьезно относятся к предложенным заданиям и проверяют, как, например, идет ремонт многоквартирного дома и что сделано для благоустройства города. Но и как же без творчества? Участники квеста готовят сценарий лазерного светового шоу для празднования Дня города.

Очень много школьников приходят в музей благодаря участию в городской олимпиаде «Музеи, парки, усадьбы», который проводит Департамент образования науки города Москвы. Для них Музей разработал задания для разных возрастных групп. И эти задания пользуются огромной популярностью. По результатам 2022–2023 года из более чем 200 музеев программы корпоративный Музей городского хозяйства вошел в тройку самых посещаемых наряду с крупными федеральными Дарвиновским и Музеем космонавтики.

Проектирование от потребностей посетителей

Для семейной аудитории был подготовлен квест «Загадки большого города». Его особенность то том, что посетители могут сами выбирать маршрут. Любой из 4 этапов можно начать выполнять с любого места и провести на каждом этапе столько времени, сколько удобно. В этом помогают сотрудники. Они есть на каждом этапе. Сотрудник задает вопросы и загадки, которые нужно решить, или дает задания – например, собрать из конструктора трубопровод или провести эксперимент, чтобы определить качество воды.

Такая гибкость очень комфортна для семей с разновозрастными детьми – ведь им постоянно приходится переключать свое внимание в зависимости от интересов и потребностей детей, которые по удобному для них маршруту.

ВДНХ с момента своего открытия был в категории «обязательно побывать» практически для всех, кто приезжает в Москву. Музей продумал подход и для таких посетителей. Благодаря сотрудничеству с комитетом по туризму Москвы музей стал участником проекта «Город – открытие». Для туристов были разработаны два образовательных трека по темам урбанистики и экологии города. Помимо квестов они включают в себя лекции и дискуссию.

Еще одна целевая аудитория, для которой музей продумывает образовательные программы с особой тщательностью, – люди с особенностями по здоровью. В сотрудничестве с Всероссийским обществом слепых музей проводит образовательные квесты для детей.

Разработка каждой программы – это, конечно же, время и труд. Но усилия себя оправдывают. Благодаря вниманию к потребностям и интересам каждой группы посетителей одна экспозиция становится доступной и привлекательной для всех. Гибкость и разнообразие программ помогает музею быть точкой притяжения независимо от дня недели и сезона. В будни здесь много школьных групп, на выходных – семей, а летом – туристов.

Подробнее о музее

l

Подать заявку

Осталось совсем мало времени!
Успевайте подать заявку!

Некоммерческое партнерство «Пермское представительство Российской Ассоциации по связям с общественностью» (НП ПП РАСО)
Всероссийский конкурс «Корпоративный календарь»

Подписка на новости

Будьте в курсе всех событий конкурса. Узнавайте о новостях первыми!