В сентябре 2016 года руководством предприятия АО «ОДК-Авиадвигатель» было принято решение о создании «Виртуального музея АО «ОДК-Авиадвигатель». Создание и открытие музея было приурочено к 100-му юбилею выдающегося конструктора авиационных двигателей, основоположника газотурбинного двигателестроения в СССР Павла Александровича Соловьева.
Виртуальный музей АО «ОДК-Авиадвигатель» – это 80-летнее наследие пермского конструкторского бюро в электронном формате. Современные графические модели авиационных двигателей, промышленных газотурбинных установок и электростанций на базе авиационных технологий в стопроцентно точном и проверенном визуальном формате, адаптированном под пользователя любого уровня заинтересованности в промышленных технологиях.
Виртуальные залы музея созданы для сохранения истории становления и развития Пермской конструкторской школы, демонстрации технологий и продуктов, составляющих «золотой фонд» Пермского двигателестроения и отечественной газотурбинной техники для авиации и промышленного применения.
Концепция музея предусматривает два измерения: хронологическое и информационное.
Хронологическое
Представление информации о деятельности коллектива АО «ОДК-Авиадвигатель» последовательными периодами, а именно:
- поршневые авиационные моторы (А.Д. Швецов);
- газотурбинные авиадвигатели периода до перехода к рыночной экономике (П.А. Соловьев);
- газотурбинная техника времени перехода к рыночной экономике (А.А. Иноземцев, Ю.Е. Решетников, М.Л. Кузменко);
Информационное
Первый уровень – «Экскурсионный проход по музею». Последовательное знакомство с 3D моделями изделий АО «ОДК-Авиадвигатель», краткой историей их создания, основными техническими данными, научными достижениями.
Второй и последующие уровни – расширенная информация, биографии руководителей, фотогалереи, видеофильмы, книги, публикации.
Пользователь музея имеет возможность увидеть двигатели в собранном виде, а также самостоятельно разобрать каждый агрегат на модули, познакомиться с информацией, интересными фактами и эксплуатирующими установками корпорации Авиадвигатель.
В создании музея широко использованы современные интернет-технологии, программного обеспечения, различные медийные средства, кино, видео, фото, музыки, сопроводительных текстов, литературных произведений.
Основными из них являются:
- NX (система автоматизированного проектирования)
- для создания 3D моделей экспонатов музея;
- Autodesk 3ds Max
- для обработки и редактирования трехмерной графики и анимации;
- Cinema 4D
- для создания и редактирования трехмерных эффектов и объектов;
- поддержка анимации и высококачественного рендеринга;
- Unreal Engine 4 (Ранее Unity 3D)
- игровой движок, разрабатываемый и поддерживаемый компанией Epic Games;
- написан на языке C ++, позволяет создавать анимацию для большинства операционных систем и платформ: Microsoft Windows, Linux, Mac OS и Mac OS X; консолей Xbox, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation 4, PSP, PS Vita, Wii, Dreamcast, GameCube и др., а также на различных портативных устройствах.