За месяц после старта нового сезона VIII Национальной премии «Корпоративный музей» уже поступило 18 заявок, в том числе пять – от музеев предприятий Пермского края.
Финальные мероприятия седьмого сезона прошли с 10-13 ноября на родине конкурса – в Перми, победителями стали 114 проектов из 153 заявленных – это рекорд за все годы проведения премии.
«Сегодня корпоративные музеи несут профориентационную, культурную и образовательную миссию, сохраняют традиции прошлого для будущих поколений. В этой связи различные проекты корпоративных музеев – это новая культура получения знаний об истории», – считает Сергей Половников, главный федеральный инспектор ПФО по Пермскому краю.
Анна Левычкина, директор проектов фонда «Наследие Абрау-Дюрсо»: «Участие в конкурсе – единственном в мире, созданном для корпоративных музеев, – это возможность поделиться своими наработками, открытиями и успехами в музейной организации и сфере взаимодействия с целевой аудиторией, а также ее активного вовлечения в живую историю и производство. Происходит обмен невероятно интересным и богатым опытом, который с каждым годом приумножается благодаря созданию самых разных проектов. Чем более значимы победы в этом конкурсе, тем серьезнее становится конкуренция – как на технологическом, эмоциональном, художественном, так и на историческом уровнях».
«Победа в престижном конкурсе с такой высокой конкуренцией подтверждает, что нам удалось достичь своей цели – создать не просто историческую экспозицию, а многофункциональное коммуникационное пространство, которое органично соединяет историческое наследие и современные задачи финансового просвещения», – отметил начальник Северо-Западного ГУ Банка России Павел Шаптала.
Екатерина Вознесенская, заместитель директора филиала «Азот» АО «ОХК «Уралхим» по связям с общественностью: «Мы благодарны организаторам премии за высокую оценку нашего вклада в культурное и историческое наследие региона и страны. Эта победа – результат слаженной работы нашей команды, она мотивирует нас бережно хранить воспоминания о прошлом и делиться ими, объединяя поколение за поколением».
За семь сезонов на конкурс было принято 828 проектов от 420 участников из 100 городов всех федеральных округов России.
Интерес к теме корпоративных музеев огромный: отрасль переживает в последние годы рост внимания со стороны общественности и власти. Премия «Корпоративный музей» направлена на реализацию Национального проекта «Кадры», Указа Президента РФ от 08.05.2024 № 314 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения», Указа Президента РФ от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
Главная награда конкурса – памятный приз с изображением элемента знаменитого пермского звериного стиля – трёхглавой птицы. Легендарный символ, по замыслу дирекции конкурса, несёт тройной смысл: охрана родного дома, выражение веры, надежды и любви, олицетворение человеческого прогресса и творческих побед.




