4 декабря корпоративные музеи региона впервые выступили на самом масштабном региональном мероприятии Пермского края, объединяющем промышленность, науку и культуру, – Х Пермском инженерно-промышленном форуме (ПИПФ-2025). Круглый стол, посвященный перспективному развитию музеев предприятий, проходил при поддержке Министерства промышленности и торговли Пермского края и Национальной премии «Корпоративный музей».
Ключевые идеи ПИПФ-2025 – «Промышленность и культура» и «Создано в Пермском крае» – нашли своё отражение в выступлениях участников.
Именно в Перми начал свой путь конкурс корпоративных музеев, обративший внимание на эти структурные подразделения компаний. Мария Мельничук, эксперт премии, отметила: «Национальная премия «Корпоративный музей» стала эффективным стимулом в решении корпоративных задач предприятий: профориентация, брендинг, укрепление внутрикорпоративных коммуникаций, формирование корпоративной культуры. Принцип конкурса – быть не смотром достижений, а рабочей площадкой для обмена опытом и дальнейшего развития. Премия родилась в Перми 8 лет назад и стала важным событием федерального уровня».
Михаил Нечаев, доцент кафедры «Государственное управление и история» ПНИПУ, кандидат исторических наук, поделился опытом совместной работы с корпоративными музеями над выставкой «Конструкторы Победы».
Алексей Нерослов, начальник Музея пермской нефти, в своём выступлении остановился на том, что корпоративный музей как агрегатор сохранения истории и традиций предприятия становится инструментом развития культурного и туристического потенциала региона.
Музейные площадки «выросли» из сугубо отраслевой тематики и стали местом притяжения и обустройства территории. Об этом рассказал генеральный директор кондитерской фабрики «Пермская» Борис Швайцер в своем выступлении «Конфектория» как точка входа в городские сообщества».
Руководитель музея АО «ОДК-СТАР» Константин Шитоев поделился проектами укрепления внутрикорпоративных коммуникаций, отметил инициированные события, нацеленные на жителей: создание сквера им. конструктора Полянского, уличные выставки и многое другое.
Дмитрий Востриков, директор по внешнеэкономической деятельности ООО «Эрис» (г. Чайковский, Пермский край), подчеркнул, что треть сотрудников их предприятия «приняты на работу благодаря профориентационной программе, реализуемой коллективом корпоративного музея».
В круглом столе принимали участие и представители предприятий, где только задумались о создании своих экспозиций. Компании Vinchi Interactive и «Мастерская корпоративных музеев» поделились своими практиками и опытом проектирования музейных пространств.
Мероприятие показало важность объединения корпоративных музеев и руководителей предприятий, представителей власти и историков, профильных экспертов музейного дела и коммуникационной отрасли на одной площадке не только в рамках форума, но и на постоянной основе.
Благодарим за предоставление фотоматериалов Наталью Аксентьеву




