Анна Сергеевна Воронкова, искусствовед, независимый куратор:
«Необходимость укрепления статуса корпоративных музеев связана с формированием культурного кода как этики бизнес-структур, так и национального самосознания в целом. Как показывает мировой опыт, такие институции, как музей Ferrari в Маранелло или исторический архив Coca-Cola в Атланте, становятся центрами притяжения и для сотрудников, и для публики. Национальная премия «Корпоративный музей» выполняет значимую миссию по выявлению и признанию лучших практик в этой развивающейся области. Она не только задает высокие стандарты музейной деятельности, но и создает убедительное профессиональное сообщество. Таким образом, инициатива вносит значительный вклад в развитие корпоративной культуры в России, повышая ее статус до уровня эстетического кода страны. Это по-настоящему своевременный проект, привлекающий внимание своей ясностью, понятными целями и полной самоотдачей его организаторов».
Анна Воронкова – сертифицированный специалист Института искусств Sotheby’s (Лондон) и Высшей школы искусств Christie’s Education (Нью-Йорк). Член Международной Ассоциации Искусствоведов (AICA), член Российского творческого союза работников культуры, автор книг по арт-рынку, цифровому искусству и искусственному интеллекту в креативных индустриях.
Лектор в Китайской Центральной Академии Художеств (CAFA) в Пекине, РАХ им. И.Е. Репина, во Владимирском дворце.
Спикер Санкт-Петербургского Международного Форума Объединенных Культур, АРТ МИР, АРТ Пермь «ПОНАЕХАЛИ», АРТ Россия, АРТ Москва.




