Татьяна Николаевна Эндеко, заместитель руководителя Координационного совета программы «Новый социальный вектор»: «Корпоративные музеи сегодня активно конкурируют за внимание гостей с традиционными художественными или историческими музеями. Особенно это касается таких брендов, которые вписаны в историю нашей страны. Это происходит благодаря атмосфере особого человеческого энтузиазма, которая стоит за каждым техническим открытием, каждым инженерным прорывом, и которую воссоздают современные корпоративные музеи».
Татьяна Эндеко имеет большой опыт в сфере интегрированных корпоративных коммуникаций и КСО в крупных компаниях, в последние годы развивает новые направления – вовлечённость персонала, внутренние коммуникации, а также корпоративные социальные инвестиции в развитие территорий. Одно из важных направлений работы – формирование туристическо-промышленных кластеров, организация корпоративных музеев, разработка уникальной идентичности территорий индустриальных городов и туристической навигации, вовлечение сотрудников и жителей в городские изменения. Автор первой отечественного книги о вовлечённости персонала «Марш энтузиастов», разработчик и лектор первого в России учебного курса «Внутренние коммуникации и вовлечённость персонала» для студентов бакалавриата НИУ-ВШЭ, который был запущен в 2016-2017 учебном году. Член жюри ряда профессиональных премий, автор и ведущая программы «Человеческое лицо коммуникаций» на HR-радио.