logo raso menu
logo icom menu

Культурно-образовательная деятельность как одно из важнейших направлений работы современного корпоративного музея

26.04.2025

С одной стороны, музею не стоит забывать о своем традиционном значении. Музей по-прежнему занимается сбором, хранением, изучением, демонстрацией и популяризацией историко-культурных ценностей. Музей способен быть хранителем социально-культурной памяти, и формировать критерии художественности, и осуществлять научно-исследовательскую деятельность, а значит выступать культуросберегающей институцией.

С другой стороны, современные социокультурные реалии кардинальным образом трансформировали деятельность музея и отношение к нему. Сегодня, музей стал восприниматься как полифункциональная институция, демонстрирующая еще более многогранную модель музейной коммуникации. Кроме того, произошли трансформации и в культурно-образовательной деятельности музея, которые актуализировали новые формы работы и коммуникации современного музея с посетителями. Поэтому, мы можем говорить о необходимости некоторого переосмысления принципов развития современного музея. А это в свою очередь прежде всего связано с культурно-образовательной деятельностью музея.

Культурно-образовательная деятельность – одно из важнейших направлений работы современного музея (в том числе и корпоративного) и чрезвычайно значимый компонент музейной коммуникации, направленный на реализацию образовательно-воспитательной и досуговой функции музея. Уже сегодня музеи демонстрируют вариативную палитру ярких образовательных проектов с использованием разнообразных форматов культурно-образовательной деятельности и направленных на работу с музейной аудиторией. Выставки, экскурсии, научные мероприятия, лекции, организация работы разнообразных студий и лабораторий, конкурсы, встречи с интересными спикерами, творческие и литературные вечера, театрализованные представления, концерты, киносеансы, музейные праздники, исторические игры и разнообразные проявления интерактивной музейной практики.
Кроме того, музей рассматривается как важнейшее образовательное пространство, выполняющее функции дополнительного образования и выстраивающее диалог между учащимися и музейными наставниками. В музеях создаются все необходимые условия для профориентационной работы. А это значит, одной из главных мотиваций развития современного корпоративного музея состоит в глубоком понимании аудитории и построении качественной музейной коммуникации. Необходимо определить основные сегменты целевой аудитории, на которую будет направлен месседж того или иного проекта. Это могут быть школьники, студенты, клиенты компании, нынешние и потенциальные сотрудники, деловые партнеры, инвесторы, представители власти и др.

Таким образом, современный корпоративный музей, развивая культурно-образовательную деятельность, призван поддерживать имидж и репутацию своей компании, укреплять корпоративную культуру, воплощать смелые, но социально значимые идеи, вдохновлять руководство компании на генерирование и производство инновационных и востребованных продуктов, совершенствовать музейную коммуникацию с различными группами общественности, а также содействовать культуросбережению.

А.В. Пряхина, доцент кафедры теории и
практики массмедиа СПбГЭУ,
кандидат философских наук

l

Подать заявку

Успей подать заявку!

Винчи Интерактив - создание корпоративных музеев
ВИЖУ - комплексные решения для корпоративных музеев
Всероссийский конкурс «Корпоративный календарь»
FILIN - Корпоративные музеи и имиджевые пространства под ключ

Подписка на новости

Будьте в курсе всех событий конкурса. Узнавайте о новостях первыми!