Brand Analytics по просьбе InterComm провела анализ привлекательности корпоративных музеев с точки зрения туристического объекта.
Для оценки привлекательности корпоративных музеев при помощи системы Brand Analytics был произведён сбор сообщений в соцсетях, содержащих ключевые слова по теме. Для проведения исследования были отобраны промышленные регионы России, включая:
- Белгородскую область
- Волгоградскую область
- Красноярский край
- Курскую область
- Республику Татарстан
- Санкт-Петербург
- Свердловскую область
- Тюменскую область
- Челябинскую область
«После сбора сообщений (44,6 тыс. сообщений) производилась их сегментация по компаниям, которые упоминались в контексте корпоративных музеев. Полученная таким образом разметка позволила определить основные промышленные предприятия, о которых пользователи писали наиболее часто. При подготовке исследования также проводился анализ тональности сообщений. Полученные результаты позволили составить распределение тональности по каждому выявленному промышленному предприятию для дальнейшего изучения. В ходе экспертной оценки были выявлены истории пользователей социальных сетей, в которых авторы делились своим опытом взаимодействия с корпоративными музеями, которые также представляют интерес. Также была создана карта, показывающая частоту упоминания корпоративных музеев по избранным регионам», отметил аналитик Brand Analytics Борис Уваров.
Лариса Рудакова, президент коммуникационной группы «МедиаЛайн», лидер проекта InterComm:
«Корпоративные музеи сегодня переживают настоящий ренессанс с точки зрения интереса к ним со стороны бизнеса и сотрудников компаний. Интерес общества, в том числе молодёжи, к креативным индустриям, одним из ярких проявлений которых является музейное творчество. Музей – прекрасное место для модного формата сторителлинга. В обществе и бизнесе чаще говорят о сохранении и приумножении нравственных ценностей, нашего культурного кода, истории поколений – эти сущности эффективнее всего визуализировать именно в стенах корпоративного музея. Думаю, тренд на развитие корпоративных музеев, как эффективного инструмента корпоративных коммуникаций, с каждым годом будет только нарастать».
Наталья Нечаева, директор Национальной премии «Корпоративный музей»:
«Открытие масштабного, современного музея в любом городе становится событием и точкой притяжения для туристов. Например, музейно-исторический комплекс Русского винного дома «Абрау-Дюрсо» после реконструкции входит в лучшие достопримечательности мира по версии туристического сервиса TripAdvisor. Его открытие повлекло за собой развитие целого поселка под Новороссийском. Компания вкладывает средства в благоустройство территории, арт-объекты, эко-тропа, новая гостиница, кафе и рестораны. В небольших городах корпоративные музеи ведут активную краеведческую работу, местные жители вовлечены в музейную деятельность, становятся первооткрывателями новых экскурсионных маршрутов и амбассадорами своих городов. Музей «Магнезит» – один из факторов развития Саткинского района, входит в маршрутную карту Челябинской области, именно корпоративный музей начинает ассоциироваться с городом, становится его символом и центром притяжения туристов. Пользуются популярности походы на производство после посещения музея, развивается промышленный туризм. Нельзя упускать из внимания то, что некоторые корпоративные музеи ведут свою активность в социальных сетях: рассказывают про интересные индустриальные объекты и культурные достопримечательности в телеграм-каналах, выпускают подкасты. Задействуют корпоративные издательские и видео проекты. Благодаря этому история того или иного места становится публичной, что, безусловно, влияет на повышение туристической привлекательность региона», прокомментировала Наталья Нечаева, директор Национальной премии «Корпоративный музей».