logo raso menu
logo raso menu
logo icom menu

Путешествие Бумика

28.02.2024

Иногда на выбор профессии влияет яркое впечатление, полученное в детстве. Возможно, для кого-то из соликамцев такой отправной точкой станут удивление, азарт, гордость за родных, радость победы – эмоции, которые они испытали, играя в «Путешествие Бумика». Проект по разработке этой игры получил диплом III степени V Национальной премии «Корпоративный музей».

Для детей знакомство с профессиями – часть знакомства с миром: что взрослые делают на работе, откуда берутся разные вещи, как работают машины. Сотрудники корпоративного музея АО «Соликамскбумпром» не задавались напрямую целью «вырастить» из воспитанников детских садов сотрудников завода. Главной задачей при планировании проекта стало желание вызвать у детей эмоциональное, уважительное отношение к труду и дать возможность поиграть в разные профессии. Ведь чем больше занятий «примерит» ребенок в игре, тем больше возможностей, интересов и увлечений он для себя откроет.

Что дошкольники могут знать о производстве

«Соликамскбумпром» – одно из градообразующих предприятий Соликамска. Предприятие сумело сохранить систему детских садов. Их воспитанники слышат дома о работе своих взрослых, но им сложно представить себе целостную картину, чем же занимает бумажное производство. Сотрудники музея и педагоги задавали детям старших групп вопросы об истории «Соликамсбумпрома» и его профессиях: как называются, что эти специалисты делают, какой техникой и оборудованием пользуются, для чего важна их работа. Ответить на вопросы смогли чуть больше десятой части воспитанников. Желание изменить эту ситуацию, доступно и интересно рассказать детям о предприятии, где работают их мама, папа, дедушка, и привело к созданию игры. Ведь игра – самый естественный для детей способ освоения нового.

«Производственное» лото

Настольная игра «Путешествие Бумика» использует игровую механику лото. Главный герой игры – рулончик бумаги по имени Бумик. У игры две функции – ознакомительную и обобщающую. Первый этап – ознакомительный – проходит под руководством взрослого, а потом дети могут играть уже и самостоятельно.

В игре шесть тематических блоков:

  • Удивительная бумага (история создания бумаги, виды бумаги и её свойства, значение бумаги в жизни человека).
  • Что такое «СоликамскБумПром» (знакомство с историей предприятия, с людьми, которые внесли вклад в его развитие, куда отправляется продукция).
  • Бумажная река (знакомство с процессом изготовления бумаги).
  • Профессии бумажников (знакомство с трудом взрослых на бумажном производстве, их профессиями).
  • Бережем природу (знакомство с природоохранной деятельностью предприятия).
  • Забота о людях (знакомство с социально-культурными объектами предприятия).

Чтобы рассказать о производстве, о том, что на нем происходит, какие бывают рабочие ситуации и процессы, создатели игры не стали прибегать к визуальному упрощению. На карточках только один рисованный персонаж – Бумик, за основу остальных иллюстраций взяты фотографии. Кроме фотографий в игре есть еще и QR-коды, сканируя которые, можно увидеть видео с производства.

О том, что изображено на фотографиях и видео, сначала рассказывает ведущий-взрослый – для каждой из 48 карточек подготовлен опорный текст, адаптированный для детского восприятия. Дети, как в обычном лото, ищут у себя нужную карточку и раскладывают на своем игровом поле. Выигрывает тот, кто первым заполнил своё поле, сложил изображение главного героя игры Бумика в какой-то из рабочих ситуаций. Азарт соревнования, игровая форма, небольшая длительность, четкие правила, понятные формулировки рассказа держат внимание детей и помогают узнать об особенностях бумажного производства.

Игра на весь год

Игра стала основой для цикла занятий, которые проходят раз в две недели. На каждом занятии дети знакомятся с одним из тематических блоков игры. Игра сочетается с видеофильмами на близкие темы, викторинами, занятиями с конструкторами, экскурсиями и другими активностями. По итогам изучения всех тем игры ежегодно проводится олимпиада «Знатоки БУМа».

Игра успешно выполняет свою задачу – это подтверждают повторные опросы. Если до запуска игры уровень осведомленности о работе предприятия авторы оценивали в 13%, то по итогам реализации проекта он вырос до 56%. А сами дети с удовольствием и гордостью рассказывают о предприятии: «Я узнал, что сделать бумагу из деревьев не так-то и просто», «На нашем предприятии 32 цеха и много людей разных профессий, например окорщик. Он снимает кору с деревьев на специальных машинах. Или дефибрерщик, он измельчает щепу в древесную массу», «Я тоже решил, что пойду работать на Бумпром».

Теперь создатели игры ставят перед собой задачу расширить проект и подготовить программы ранней профориентации по профилю других градообразующих предприятий Соликамска.

Подробнее о музее

Всероссийский конкурс «Корпоративный календарь»
FILIN - Корпоративные музеи и имиджевые пространства под ключ

Подписка на новости

Будьте в курсе всех событий конкурса. Узнавайте о новостях первыми!