Экспозиционная площадка «Музей Московской железной дороги» подразделения по сохранению исторического наследия МЦНТИБ расположена в здании бывшего музея В.И.Ленина по адресу г. Москва, ул. Кожевническая, д. 2. Здание построено в 1980 г. по проекту архитектора Леонида Павлова вместо первоначального павильона 1948 года.
Новая экспозиция, развёрнутая в 2011 году, рассказывает о прошлом и настоящем столичной магистрали. Среди экспонатов представлены сигнальные керосиновые и карбидные фонари начала середины XX века. Буферные фонари паровозов первой половины XX века. В экспозиции можно увидеть различные отраслевые награды и почётные знаки.
Центральными экспонатами являются паровоз серии У-127 и багажный вагон № 1691. Паровоз построен в 1910 году, является единственным сохранившимся в России и мире паровозом серии с осевой формулой 2-3-0. Именно этот паровоз 23 января 1924 года провел траурный поезд с телом вождя мирового пролетариата В.И. Ленина от платформы Герасимовская до Павелецкого вокзала Москвы. В 1999 году паровоз получил сертификат «Памятник науки и техники 1 категории» № 350.
Входящий в состав поезда четырехосный вагон № 1691 с винтовой сцепкой, буферами выпущен на Путиловском заводе в 1899 году. В 2013 году вагону присвоен статус «Памятник науки и техники 1 категории».
Благодаря современным интерактивным технологиям посетители музея «совершают путешествие» в разные эпохи развития железных дорог. Под мелькающие в окнах импровизированных вагонов кинозарисовки и фрагменты архивной хроники на экранах можно познакомиться с историческими документами, уникальными чертежами строительства дорог, рабочими инструментами железнодорожников.
В витринах представлен экземпляр редкого альбома «Императорский Ширококолейный поезд для путешествий по России постройки 1896-1897 гг». и уникальная «Облигация займа идей. 3-го года пятилетки».
На экспозиции сделан акцент на применение инсталляций, статичных моделей и действующих макетов. В залах представлены: инсталляция купе 1 класса николаевских времен, кабинет начальника станции, развитие пригородного движения во времени, где каждый пассажирский отсек соответствует стилю своей эпохи.
Развитие скоростного движения представлено действующими макетами системы «Аэроэкспресс» и высокоскоростным поездом «Сапсан», связавшего города Санкт-Петербург, Москву и Нижний Новгород.
Ещё одним уникальным по своей художественно-исторической ценности и степени сохранности экспонатом является гобелен «Великий почин». На нем изображен сюжет первого субботника 12 апреля 1919 года в депо «Москва – Сортировочная». Гобелен был создан к пятилетию первого субботника в 1924 году жёнами железнодорожников станции Славянск в технике аппликации и вышивки шёлковой синелью.
Для посетителей площадки помимо постоянной экспозиции проводятся временные выставки, лекции, презентации, а также тематические мероприятия для детей, подростов и ветеранов.
Площадка принимает активное участие в городских проектах: ежегодной акции «Ночь музеев»; олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы», организованной Департаментом образования и науки совместно с Департаментом культуры города Москвы.
Экспозиционная площадка «Музей Московской железной дороги» бережно сохраняет историческое наследие, популяризирует профессии железнодорожного транспорта, способствует развитию корпоративной культуры, что полностью соответствует ее предназначению.