Корпоративный музей компании Ингосстрах, образованный в 2011 году, расположен в одном из старинных районов Москвы – в Замоскворечье, на территории бывшей купеческой усадьбы ХVIII в. Его миссия — освещение страховой культуры и популяризация компании СПАО Ингосстрах.
Экспозиция музея рассказывает не только славную 74-летнюю историю компании, но и историю развития страховой культуры в целом – от Древнего Востока до России рубежа ХIХ-ХХ вв. За 10 лет существования музей сформировался в культурно-информационное пространство для воплощения разнообразных идей и современных проектов. Корпоративный музей является важным инструментом внутренних и внешних коммуникаций. Компания создает благоприятные условия для реализации проектов по модернизации музейной площадки с применением мультимедиа.
Музей Ингосстраха является одним из самых технически оснащенных и инновационных музеев России.
В музейный процесс новаторски внедрены компьютерные игры, технологии виртуальной реальности, а некоторые презентационные экспозиции, представляющие актуальнейшие виды страхового бизнеса компании, работают в формате 2D и 3D. Всё это способствует закреплению полученных в музее знаний по истории страхования и повышает уровень страховой культуры посетителей.
Музей компании активно участвует в различных образовательных проектах столицы, нацеленных на повышение финансовой грамотности населения, сотрудничает с учреждениями профессиональной ориентации молодежи, ежегодно принимает участие во всероссийской акции «Ночь музеев», является партнером и спонсором благотворительных мероприятий, поддерживающих одаренных детей.
Кроме того, музей выполняет важную корпоративную функцию – в этом символическом центре истории и культуры Ингосстраха, регулярно проходят встречи генерального директора компании с новыми сотрудниками, чествуют ветеранов, посвятивших страховому дело свою жизнь, устраивают детские праздники, на которых детей сотрудников встречает виртуальный «домовой» музея – рыжеволосый домовенок Ингосик.
За годы своего существования музей Компании стал популярным не только в среде профессиональных страховщиков и клиентов «Ингосстраха». Ежегодно музей принимает более 2000 человек, среди которых учащиеся московских школ, студенты Московских вузов, журналисты, партнеры Компании и гости столицы.