Музей находится на территории самого большого в Европе завода компании Coca-Cola HBC Россия в Москве и был открыт в 1996 году.
Знакомство с миром Coca-Cola начинается еще до того, как проходишь за стеклянные входные двери. Снаружи стены музея украшают винтажные граффити, которые иллюстрируют историю напитка от момента его появления до наших дней.
Музей представляет собой современно оборудованное пространство, в котором выделены четыре тематические зоны.
Одна из музейных зон посвящена начальному этапу развития компании. В ней выстроена стилизованная аптека изобретателя рецептуры напитка фармацевта Джона Пембертона. Рядом со свидетельствами старины находится большой плазменный экран – по нему транслируются сюжеты, связанные с компанией. Знаете ли вы, что известный нам Санта-Клаус в своем красно-белом наряде был запущен по заказу компании Coca-Cola в 30-х годах прошлого века? Известно ли вам, что фигурная надпись «Coca-Cola» остается неизменной с 1859 года – именно тогда ее придумал и написал Фрэнк Робинсон – бухгалтер Джона Пембертона.
Множество визуальных элементов музея – ретро плакаты, слоганы, атрибутика Coca-Cola – создают неповторимую атмосферу. Экспозиция баночек и бутылочек Coca-Cola, в свою очередь, также поделена на смысловые блоки: рождественский, музыкальный, fashion, спортивный. Гордостью являются лимитированные коллекции бутылочек, сделанные в содружестве с известными модными дизайнерами и музыкантами, а также спортивные артефакты – факелы и коллекционные значки с Олимпийских игр.
На сегодняшний день в музее собраны наиболее интересные для России экспонаты. Часть из них закупалась за рубежом, а довольно большое количество собрали сами сотрудники компании.
Гости с удовольствием фотографируются на фоне огромной бутылки Coca-Cola – она находится в центре музея.
Основным экспонатом эко-зоны, где описаны инициативы Системы Coca-Cola в области экологии, является макет московского завода, выполненный в масштабе 1:220. Он сделан настолько реалистично, что просматриваются все технологические линии и цеха.
В музее использованы последние технологические новинки — в процессе экскурсии появляются 3D-изображения, экран играет роль огромного iPad – экскурсовод управляет им с помощью тачскрина, экскурсанты могут воспользоваться очками виртуальной реальности и совершить путешествие 360 по заводу.
На экскурсиях посетители узнают обо всех этапах производства: как происходит изготовление бутылок, какой главный ингредиент скрывает в себе знаменитый вкус напитка Coca-Cola, что такое «филлер» и как компании удается производить напитки с одинаковым вкусом на всех своих заводах в разных уголках России. Но это ещё не всё! Малоизвестные факты, социальные инициативы и, конечно, дегустация фирменных напитков, только-только сошедших с конвейера, – всё это входит в программу любой экскурсии.
На данный момент очные экскурсии на заводы компании приостановлены. Компания Coca-Cola HBC предлагает всем желающим принять участие в экскурсионной программе онлайн и посетить один из 7 тематических онлайн вебинаров.
Записаться на одну из познавательных программ можно на сайте проекта онлайн экскурсий.