logo raso menu
logo raso menu
logo icom menu

За пределами внутреннего контура: итоги конференции InterComm 2024

25.12.2024

20 ноября на площадке «Цифрового делового пространства» (ЦДП) в Москве состоялось крупнейшее событие в сфере внутрикорпоративных коммуникаций – конференция «InterComm: Рождение титанов». Мероприятие собрало свыше 500 участников. Спикерами InterComm 2024 стали ведущие эксперты отрасли, лидеры мнений, а также представители крупнейших российских компаний и государственных организаций.

В 2024 году деловая программа конференции была сосредоточена на пяти основных направлениях: формировании привлекательной корпоративной культуры и сильного HR-бренда в условиях кадрового дефицита; межпоколенческих коммуникациях; тренде на человекоцентричность; развитии культуры обратной связи и новых подходах в развитии корпоративных коммуникаций.

 «Индустрия внутрикорпоративных коммуникаций выросла, окрепла, раскинула свои владения далеко за пределами внутреннего контура компаний. В коммуникацию включаются дети и семьи сотрудников компаний, вузы и местные сообщества, государство и то, что называют широкой общественностью», – отметила в приветственном слове Лариса Рудакова, президент коммуникационной группы «МедиаЛайн», глава оргкомитета премии InterComm.

В свою очередь Константин Юшин, вице-президент и креативный директор коммуникационной группы «МедиаЛайн», констатировал, что наблюдается рост глубины и качества аудитории корпоративных коммуникаций. «Растёт и точность работы с целевой аудиторией, умение говорить на одном языке и с разными поколениями, и с разными корпкультурами, и с профессиональными стратами», – сказал он.

Формирование привлекательной корпоративной культуры в условиях кадрового дефицита, акцент на человекоцентричности и внимательном отношении к потребностям сотрудников стали ключевыми темами для обсуждения как в рамках пленарного заседания, так и на других панельных дискуссиях.

Последний тренд в борьбе с «кадровым голодом» – это желание компаний снизить планку входного интервью и доучить сотрудника до нужного уровня входа, отметила Юлия Деева, руководитель направления по связям с общественностью ПАО «Полюс». «Сегодня работа наших HR-специалистов направлена как на удержание, так и на рост внутри компании, от линейного персонала до руководителя, наставника», – добавила она.

В свою очередь руководитель практики внутрикорпоративных коммуникаций ПАО «СИБУР Холдинг» Мария Смыслова подчеркнула, что основными факторами для удержания сотрудников являются «единство и сплочённость коллектива в компании, а также общие ценности и желание распространить их в своём окружении».

Эффективность бизнеса во многом зависит не только от удержания уже имеющихся сотрудников, но и от привлечения молодого поколения на производства. Так, Дмитрий Бородич, директор по персоналу и социальной политике АО «ФосАгро», отметил важность профориентационной работы, констатировал важность её реализации со школьной скамьи. По его словам, в «ФосАгро» с 2013 года реализуется образовательная модель «школа – колледж/университет – предприятие». «Благодаря этой программе уже трудоустроены более 3 тысяч студентов. У компании 6 «ФосАгро»-школ, в них учатся порядка 6 тысяч учащихся, трудятся более 360 педагогов», – сказал он.

В ходе панельных дискуссий участники констатировали, что для формирования привлекательной корпоративной среды компании используют разнообразные инструменты, которые расширяют возможности взаимодействия со своими сотрудниками. Так, в Трубной металлургической компании (ТМК) активно развивается направление промышленного туризма, рассказала Анна Трепалова, куратор данного направления. «Показать, как мы любим наше предприятие, – в этом секрет привлечения сотрудников, в том числе через экскурсии на производство и в корпоративные музеи, сделанные с любовью», – подчеркнула она.

Тема развития новых каналов внутренних коммуникаций также находилась в фокусе внимания спикеров и участников события. Мария Огнева, директор проектов HR-платформы «Пульс», «Сбер», лидер направления «HR-аналитика», в рамках пленарного заседания рассказала, что современный канал коммуникации должен быть ясным, эмоциональным, убедительным, конкретным, а также предоставлять обратную связь. «Каждое слово очень сильно влияет на восприятие. Достаточно изменить одно слово, чтобы помочь бизнесу повысить отклики и просмотры в несколько раз… Наша платформа помогает руководителю сверить интуицию с аналитикой. Раздел «Инсайт» подсказывает, что произошло с сотрудниками, и даёт рекомендации, что можно сделать. Очень полезно!» – поделилась эксперт.

Развитое внутрикорпоративное коммьюнити является дополнительной ценностью для сотрудников, работает на усиление HR-бренда, убеждена София Кулик, руководитель по развитию комьюнити АО «Альфа-Банк». Она привела примеры реализованных проектов в рамках развития внутрикорпоративного комьюнити, среди которых – багатон (соревнование), целью которых является командный анализ имеющихся ошибок.

Программа конференции «InterComm: Рождение титанов» включала в себя обмен знаниями и опытом по трём трекам: «Индустрия», «Практика» и «Карьера внутрикома». В треке «Практика» были представлены лучшие кейсы, поданные на премию InterComm в 2024 году. Гости данного трека смогли ознакомиться с практиками лучших компаний индустрии и вдохновиться их проектами. В зоне лектория на треке «Карьера внутрикома» были представлены результаты совместного исследования InterComm и ЭКОПСИ в рамках проекта «Зеркало коммуникаций» и верифицированная «Модель компетенций внутрикома».

«Глупо и даже невозможно отрицать, что сегодня рынок труда стоит на пороге принципиальных изменений – возможно, впервые с периода эмансипации женщин. Рынок кандидата, демографическая яма, геополитические обстоятельства, длительная стагнация среднего специального образования, запрос на технологический суверенитет и сдвиг в моделях потребления у молодых соискателей – всё это рисует новую, уникальную конъюнктуру рынка. Важная задача сегодня – замечать, как меняется мир, и успевать меняться вместе с ним: как личностям, как профессионалам, и как представителям целой индустрии» – отметила Анна Смирнова, исполнительный директор конференции и премии InterComm.

Справка:

InterComm – крупнейшая отраслевая конференция и премия в области внутрикопоративных коммуникаций и развития бренда работодателя, профессиональное сообщество, объединяющее ведущих специалистов России и стран СНГ, отвечающих за развитие направления корпоративных коммуникаций.

Партнёры конференции:

ТМК, HR-платформа «Пульс», «Сбер», ПАО «ГМК «Норникель», ПАО «Полюс», АО «Альфа-Банк», АО «ФосАгро», ПАО «СИБУР Холдинг», ОАО «Холдинговая компания «Металлоинвест».

Информационные партнёры конференции:

генеральный информационный партнёр – РИА «Новости». Информационные партнёры – деловое издание «Ведомости Северо-Запад», Habr.com, медиахолдинг «Комсомольская правда», медиахолдинг 1MI, ИД «Вечерняя Москва», «Мегаполис Медиа», журнал «Директор по персоналу», Национальный банковский журнал.

Отраслевые партнеры премии:

Sunlight, МиФ, премия «Серебряный лучник», PRonline (официальное pr-агентство премии), премия «Корпоративные музеи», «Женщины в современной индустрии», премия «Silver Mercury», премия «WowFest», АМ (Ассоциация менеджеров), РАЭК (Ассоциация электронных коммуникаций), НАОМ (Национальная ассоциация организаторов мероприятий), АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России), форум MICE Excellence, Школа внутреннего коммуникатора, Manifesta agency (ex. Jobby), Red Apple, «Как делать?», Экопси, HR-Sreda, HR-мудрость, HRPROSVET.

l

Подать заявку

Успей подать заявку!

Винчи Интерактив - создание корпоративных музеев
Всероссийский конкурс «Корпоративный календарь»
FILIN - Корпоративные музеи и имиджевые пространства под ключ

Подписка на новости

Будьте в курсе всех событий конкурса. Узнавайте о новостях первыми!