Команда VI Национальной премии «Корпоративный музей» пополнилась новыми экспертами из регионального тура.
доцент факультета бизнес-коммуникаций и информатики, Иркутский государственный университет, к.и.н., профессор Российской академии естествознания.
«Корпоративный музей – центр корпоративной культуры, поэтому он должен:
- соответствовать уровню развития компании и содержать современную экспозицию;
- быть носителем информации, аккумулировать полезную информацию о деятельности и об уникальных фактах из жизни предприятия;
- быть предметом гордости предприятия, которое демонстрирует собственный статус, солидный опыт профессиональной деятельности и стабильность работы;
- образовательно-воспитательным центром, осуществляющим процесс передачи культурных норм, лучших традиций, опыта поколений и современных технологий».
директор Центра коммуникации и управления проектами ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет», член Президиума ИКОМ России.
«Корпоративные музеи – важная часть музейной экосистемы страны, бережно до крупиц сохраняющие детализированную информацию об учреждениях, героях и событиях. Они абсолютно самодостаточны, автономны и невероятно разнообразны, поскольку создаются внутри учреждений разного профиля – от индустриальных гигантов до университетов и ведомств. В этом типе музеев, органично сочетаются черты архива, экспозиции и «дома» для сообщества сотрудников. Инициируемые сообществами как олицетворение ядра корпоративной культуры и способа её удержания, они имеют огромную ценность для людей и крепкую связь с ними. Попасть в такой музей для сотрудников порой ценнее, чем в публикации и сюжеты, поскольку «музей – это навсегда». В способности детально сохранять, глубоко погружаться в материал и презентовать его с этой глубины, устанавливать и поддерживать крепкие связи с людьми, для которых они создаются – огромный потенциал для исследования и внедрения подходов государственными музеями.
Конкурс позволяет установить связи между разными учреждениями, ранее вряд ли проявившими друг к другу интерес, выявить наиболее интересные и эффективные практики сохранения и презентации наследия, включить и встроить корпоративные музеи в музейную систему страны, сделать видимыми друг для друга и сформировать сообщество хранителей наследия».