Музей истории ООО «Газпром добыча Уренгой», основанный 18 мая 1983 года, является единственным новоуренгойским музеем, который имеет историко-технический профиль и рассказывает своим посетителям об открытии Уренгойского нефтегазоконденсатного месторождения, истории и современности газовой промышленности, ПАО «Газпром», о людях, профессиях, технологиях, о городе Новый Уренгой, культуре народов Севера, проживающих на Ямале.
Экспозиционно корпоративный музей оформлен по принципу тематического зонирования. Общая площадь – 1094 кв м, экспозиционная – 663 кв м. На ней представлены: экспонаты, предметы, интерактивные макеты производственных объектов, оборудования, исторические документы, характеризующие этапы развития предприятия от основания в 1978 году до настоящего времени, современные мультимедийные продукты.
Являясь современной информационной, коммуникационной и профориентационной площадкой, музей реализует собственные проекты. Digital-направления в работе корпоративного музея генерируют научно-познавательный, образовательный, развлекательный контенты, тем самым расширяя группы целевой аудитории разного статуса и географической принадлежности.
Проект «Сеноман» – 3D VISION» был создан для того, чтобы в научно-публицистическом стиле в познавательно-развлекательном формате рассказать широкому кругу посетителей музея о технологиях добычи и подготовки к транспортировке природного газа сеноманской газовой залежи Уренгойского нефтегазоконденсатного месторождения, которое имеет уникальную слоеную структуру и все виды углеводородов. Месторождение занимает более 6 тысяч квадратных километров! На этой территории можно разместить три Москвы! О самом глубоком этаже месторождения рассказывает ролик «Ачимовская скважина». Об углеводородах валанжинских (неокомских) залежей повествует «Конденсат Уренгойского месторождения». Новый стереоролик «Сеноман» завершает цикл мультимедиапроектов. Его интеграция дает полное представление о разработке Большого Уренгоя, что является основной идеей проекта. Целью и задачей контента стало «погружение» неподготовленной публики в производственный процесс добычи и подготовки углеводородного сырья, демонстрация технологий «изнутри».
Для творческой и креативной реализации проекта на русском, английском, немецком, турецком, китайском языках был собран массив схем, моделей, карт, фото, видеоматериалов, научно-публицистической литературы. На их основе создавались сценарий, текст, отрисовка графических материалов, иллюстрация производственных процессов, 3D-модели, текстуры, глобальная анимация.
После интеграции нового контента на площадку комплекса мультимедийного оборудования был разработан алгоритм его продвижения широкому кругу посетителей корпоративного музея. Прошли «Дни открытых дверей», тематические мероприятия и обзорные экскурсии, в рамках которых состоялась презентация стереоролика. Он ярко описывает технологии сложных процессов добычи, очистки, осушки, компримирования, охлаждения углеводородов, доставку их потребителям, вовлекает, «погружает» аудиторию в производственный процесс и дает полное представление о разработке сеноманской залежи, с которой начиналось освоение месторождения. Креатив – 3D анимация, нестандартные сравнения, динамичное музыкальное сопровождение. Так, например, на слух экскурсантам сложно понять, что уренгойский газ первым в мире начали транспортировать по трубам гигантского – «русского размера». Их диаметр – 1420 миллиметров. Внутри такой трубы вполне можно проехать на спортивном мотоцикле. Музейный контент наглядно демонстрирует этот факт, чем приводит в восторг аудиторию.
В результате с января 2021 года по настоящее время новый мультимедийный продукт посмотрели более 5000 посетителей музея истории разного статуса и географической принадлежности.
Музей истории ООО «Газпром добыча Уренгой» – часть культурного пространства Нового Уренгоя, широко известен за пределами Ямала, свидетельством чего является значительный общественный отклик и многочисленные награды. В 2018 году на I конкурсе «Корпоративный музей» он был удостоен диплома II степени в номинации «Интерактивный музей». В 2021 году по итогам III Всероссийского конкурса «Корпоративный музей» стал лауреатом в номинации «Развитие кадрового потенциала» и призером в номинации «Лучшая экскурсионная программа». В 2022 году проект «Сеноман» – 3D VISION» получил диплом второй степени в номинации «Лучший мультимедийный музейный проект» – современность, содержательность, комплексность, 3D-формат которого актуальны на многие годы, что позволяет интегрировать его в действующие и новые музейные проекты.