Изучайте прошлое, если хотите предугадать будущее.
Конфуций
Великий аварский поэт Расул Гамзатов сказал, что если мы выстрелим в прошлое из ружья, то будущее выстрелит в нас из пушки. Корпоративная культура не мыслима без бережного отношения к истории. Музей рождается тогда, когда возникает осознанная потребность сохранить свои истоки и традиции, обозначить свое место в обществе и социальную значимость, свои перспективы и уверенность в завтрашнем дне.
Все это в полной мере присутствовало в компании на момент открытия музея истории «ЮЖУРАЛ-АСКО» – 14 декабря 2001 года. Родился музей по всем правилам музейной науки: с разработкой научного и художественного проектов, с привлечением профессионалов, с учетом опыта ведущих мировых страховых компаний.
В экспозицию вошли первые документы: свидетельство о регистрации, лицензия на страховую деятельность, Устав компании, полисы, Положение об оплате, награды, рекламные материалы, редкие фотографии, сувенирная продукция, подарки, множество материалов, рассказывающих о сотрудниках компании, клиентах, партнерах.
Для придания большего объема помещению часть одной стены и потолка были зеркальными, пол по периметру подсвечивался. Основная часть информации размещалась на трехгранном призматроне размером 1.5 м х 1м.
Первая реконструкция музея была проведена через 5 лет, в 2006 году, в связи с 15-летием компании. В основном, была обновлена информация на призматроне.
В мае 2019 года, в преддверии 30-летия компании, музей прошел реновацию. Он полностью обновился – разместился в более просторном помещении с современным дизайном и материалами в отделке. А главное – разработана электронная версия музея с медиа-экраном размером 2 м х 1,5 м с использованием интерактивных технологий. Электронный музей включает 16 разделов экспозиции, которые посвящены различным направлениям деятельности компании и по которым можно проследить историю ее развития: «АСКО – первые шаги», «Шесть пятилеток», «Бренд АСКО шагает по стране», «Клиенты – признание и доверие», «Широкий спектр страховых программ», «Корпоративная культура», «Философия бизнеса. Меморандум», «Партнеры АСКО» «Благотворительность» и другие.
Если на призматроне при обновлении информации старая уничтожалась, то на медиа-экране можно размещать новое, сохраняя старое – история не прерывается, а пишется дальше. В ближайшее время электронная версия музея будет доступна в онлайн.
Многое могут рассказать об истории компании многочисленные экспонаты музея. Например, шахматы гжельского фарфора, которые были приобретены директором компании в 1991 году на Московском благотворительном аукционе. Гордостью компании являются ее награды – «Факел Бирмингама» и сертификат «Профессионал страхования», врученные генеральному директору компании А. М. Любавину. Три «Золотых саламандры» – самые престижные российские награды в области страхования. Три награды за победу в областном конкурсе благотворителей «Меняющие мир». Несколько Дипломов за победу в конкурсе Союза страховщиков «Урало-Сибирское соглашение» /УСС/ за лучшее «know how» и др.
Особое место занимает в музее говорящая и поющая фигура «дирижера» – прообраз генерального директора ЮЖУРАЛ-АСКО и президента УСС А. М. Любавина, подаренная ему в честь 25-летия компании членами союза «Урало-Сибирского соглашение».
Исторические документы, которые раньше находились в запасниках, сейчас сформированы по темам в 35 фирменных папок и выставлены в витринах – к ним имеют доступ все посетители музея.
Обновленный музей вызывает большой интерес. За 3 месяца его посетили около 300 человек – это сотрудники компании, клиенты, ветераны, студенты. Вот что пишут посетители в «Книге отзывов»:
«Произошло настоящее преображение знакомого многим пространства. Не просто переезд и расширение, а настоящее концептуальное изменение экспозиции. Как историк по образованию, хочу отметить, что акцент сделан на интересные документы, первые полисы, рекламные материалы».
Александр Ромашов
«Особенно меня впечатлил электронный музей становления и развития компании. В нем собраны все исторические моменты. Много фото, видео, то есть вся нужная информация в легком доступе».
Александр Кислицын
О компании ПАО «АСКО-СТРАХОВАНИЕ»
В 2018 году «ЮЖУРАЛ-АСКО» перешла из статуса региональной в межрегиональную и зарегистрирована как ПАО «АСКО-СТРАХОВАНИЕ». Сейчас компания работает на территории 23 регионов России в пяти Федеральных округах. Численность сотрудников группы АСКО (штатные сотрудники, работающие по гражданско-правовым договорам, ИП) на 01.07.19 – 2039 человек. В настоящее время в компании более 2 млн. клиентов, уставный капитал – 536 млн. руб., объем взносов за 2018 г. – 8,8 млрд. руб., объем выплат за 2018 г. – 4,4 млрд. руб., прибыль в 2018 г. составила 736 млн. руб.