ЗАДАЧИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ:
- содействие совершенствованию корпоративных музеев как важной гуманитарной технологии стратегического управления развитием компаний, через них – развитием конкретных отраслей и социально-экономическим развитием России в целом;
- создание эффективного механизма поддержки модернизационных процессов и мотивации инновационных настроений в достаточно консервативной в силу разных причин части профессионального музейного сообщества нашей страны;
- формирование новой коммуникационной площадки для обмена опытом, актуальной информацией и перспективными идеями между специалистами музеев, предприятий и организаций;
- развитие корпоративных музеев как важных центров сохранения, изучения, приумножения и популяризации историко-культурного и индустриального наследия страны;
- повышение известности и статуса ценностных, имиджевых и других нематериальных составляющих корпоративной культуры, влияющей на привлекательность, экономическую и социальную эффективность предприятий и организаций;
- актуализация коммуникационного потенциала корпоративных музеев для оптимизации системы внутренних и внешних социальных взаимодействий их компаний.
КОРПОРАТИВНЫЕ МУЗЕИ – это музеи, действующие на профессиональной основе и на общественных началах, имеющие или не имеющие статуса юридического лица, являющиеся или не являющиеся специально выделенными структурными подразделениями организаций.
Корпоративные музеи, а также их функциональные аналоги с иными названиями решают специфические музейные задачи:
- предметное документирование,
- сохранение, осмысление, трансляцию и продвижение идеалов и ценностей прошлого и настоящего своего народа,
при этом делают это преимущественно на образцах, примерах и прежде всего в интересах развития своих организаций (компаний, предприятий, заводов, институтов и т.п.).
Приоритетная ориентация на интересы своих компаний (независимо от размеров, форм собственности, ведомственной, отраслевой, территориальной или иной принадлежности) определяет стоящие перед корпоративными музеями задачи, главные из которых:
- профориентация,
- реклама,
- брендинг,
- PR,
- укрепление внутрикорпоративных коммуникаций,
- формирование корпоративной культуры.
Именно это отличает корпоративные музеи от других групп музеев.