logo raso menu
logo raso menu
logo icom menu

Успешное завершение VI Национальной премии

14.10.2024

С 30 сентября по 3 октября в Нижнем Новгороде прошёл заключительный форум VI Национальной премии «Корпоративный музей». А уже 21 октября откроется прием заявок на участие в новом сезоне!

250 делегатов со всей России, Республики Беларусь и Азербайджанской Республики приняли участие в заключительном форуме Национальной премии. В рамках деловой программы состоялись публичные защиты проектов, мастер-классы экспертов, дискуссионная площадка, выставки. Традиционно участники побывали в корпоративных музеях региона проведения: Музее Выксунского металлургического завода и Музее истории ГАЗ.

ГРАН-ПРИ заслуженно присвоен музею «Магнезит», участнику всех сезонов Национальной премии (г. Сатка, Челябинская область), специальный приз вручен вне конкурсной программы – Музею истории ГАЗ (г. Нижний Новгород).

Победители были отмечены в 16 номинациях. В церемонии награждения приняли участие члены экспертного совета конкурса и представители Нижнего Новгорода: заместитель министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Владимир Балакин; депутат Законодательного Собрания Нижегородской области, заместитель председателя комитета по экономике, промышленности, поддержке предпринимательства, торговли и туризма Николай Упирвицкий; начальник отдела социально-культурной деятельности, библиотек и музеев Министерства культуры Нижегородской области Ольга Мицкевич; директор по персоналу Горьковского автозавода Елена Марштупа; председатель рабочих советов Горьковского автозавода, руководитель проектного офиса программы «Новый социальный вектор» в Нижнем Новгороде Евгений Морозов.

Рекордное количество участников VI Национальной премии собралось благодаря первому региональному туру, который прошел при поддержки Иркутской нефтяной компании для музеев Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. За звание лучших боролись 90 корпоративных музеев ведущих компаний и образовательных организаций страны: ПАО «ГАЗПРОМ», ГК «РОСАТОМ», ГК «РОСКОСМОС», АО «ОСК», ОАО «РЖД», ПАО «ЛУКОЙЛ», ПАО «ТМК», ГК «ФосАгро», АО «ОМК», ПАО «НК «РОСНЕФТЬ», ПАО «Россети», АО «СУЭК», АО «ОДК», Банка России, АО «Гознак», АО «ТМХ», ГК «УРАЛХИМ», ВДНХ, СПАО «Ингосстрах», СПбПУ, СПбГМТУ и др.

Масштабные мероприятия форума VI Национальной премии «Корпоративный музей» развернулись в Автозаводском районе Культурной столицы России – 2024 года. К ним приурочено открытие выставки в ДК «ГАЗ»: «Соцгород: возрождение традиций». Ярким событием для всех участников стала выставка сувенирной продукции корпоративных музеев, еще одно направление деятельности, набирающего популярность.

На открытой дискуссии эксперты обсудили вопросы институционализации корпоративных музеев, отмеченных в Указе президента РФ от 08.05.2024 г. «Основы государственной политики РФ в области исторического просвещения», где сделан акцент на «закрепление статуса отраслевых музеев, музеев образовательных учреждений» как важного компонента научно-практической базы исторического просвещения и «оказание им государственной поддержки».

Участники дискуссии – директор Национальной премии «Корпоративный музей» Наталья Нечаева, начальник управления по связям с общественностью и госорганами ПАО «Трубная металлургическая компания», руководитель аппарата управляющего директора АО «Волжский трубный завод» Игорь Малюгин, директор центра развития коммуникаций ТЭК Ирина Есипова, первый заместитель директора «Музея железных дорог России», структурного подразделения Октябрьской железной дороги ОАО «РЖД» Дмитрий Головкин и политконсультант, член управляющего совета Российской ассоциации по связям с общественностью Алена Август. Эксперты вместе с представителями корпоративных музеев пришли к выводу – пришло время создавать ассоциацию корпоративных музеев и выходить к власти и обществу с конкретными предложениями, тем самым преодолевая отраслевые границы и закрепляя особое место корпоративных музеев в жизни России. Сейчас они становятся знаковыми культурно-социальными центрами, встроенными в систему стратегического управления компаний и обладающими огромными возможностями для устойчивого развития страны.

Специально к заключительным мероприятиям выпущен первый номер альманаха «Корпоративный музей». Тема истории создания корпоративных музеев в России выбрана неслучайно и своевременно. С исторической памятью связан патриотизм – любовь к Родине, национальным ценностям, своей культуре. Россия переживает сложный период: сейчас, как никогда, представляется важным диалог об исторической памяти, без которой нет преемственности поколений, нет истории народа и нет будущего. В Альманахе приняли участие 27 авторов из 25 корпоративных музеев.

Гости форума отметили, что их «заводская» работа демонстрирует не только статус компаний. Они сохраняют и в популярной форме транслируют обществу этапы создания технологий и производств. Корпоративные музеи показывают современному поколению реальные способы, с помощью которых может быть обеспечен технологический суверенитет страны.

Итоги Фотоотчёт

«Сложно сравнивать разноплановые работы, представленные на конкурс. В каждом конкретном случае – комбинация доступности экспонатов, приоритетов руководства компании, бюджета и других вводных, – призналась эксперт премии Анна Айзенштадт и добавила: – Но главный компонент музейных проектов – энтузиазм основателей и энергия работников, страстное желание рассказать о своей компании. В практической плоскости это оборачивается мощным профориентационным инструментом и продвижением, ростом промтуризма и повышением туристического потенциала региона».

Источник

Выступая со сцены на торжественной церемонии чествования, заместитель генерального директора по идеологической работе и социальному развитию международной энергетической компании «Белоруснефть» Ольга Федорович отметила, что для компании большая честь представлять на этом мероприятии Республику Беларусь: «От многотысячного коллектива примите слова искренней благодарности за присуждение звания лауреата. В нашей стране бережно относятся к сохранению исторической памяти, чтят традиции, осознают важность преемственности поколений. Все это является основой корпоративной культуры «Белоруснефти». 38 филиалов Музейного комплекса «Белоруснефти» были созданы общими усилиями наших сотрудников с активным участием Совета ветеранов. Это победа всего коллектива! Пусть этот конкурс на долгие годы останется лучшей площадкой для историко-культурного просвещения наций и обмена опытом».

Источник

В главной номинации – «Лучший корпоративный музей» и в номинации «Развитие кадрового потенциала» лауреатом признан Музей истории денег АО «Гознак». «Мы очень рады, что проекты Музея истории денег получили столь высокую оценку экспертов. Это победа всего Гознака. Хочу особо отметить успех проекта, касающегося раскрытия творческого потенциала гознаковских художников. Для выставочного комплекса это стало новым – и очень интересным – направлением работы. И огромное спасибо художникам всех филиалов, которые дают обратную связь и помогают нам развивать этот проект», – отметила директор выставочного комплекса АО «Гознак» Наталия Ипатова.

Источник

«С Интерактивного центра начинается знакомство с производством локомотивов, на площадке проводятся корпоративные мероприятия и образовательные программы. Особое место занимает профориентационная работа со школьниками и студентами. Также мы стремимся заинтересовать взрослую аудиторию, совершенствуя новые формы подачи материала. Победа в столь престижном конкурсе подтверждает верность выбранной стратегии в становлении заводского музейного центра и открывает новые перспективы для развития промышленного туризма в Свердловской области», – отметила начальник управления по маркетингу и корпоративным коммуникациям «Уральских локомотивов» Юлия Бараковских.

Источник

Победителем в номинации «Открытие года» жюри признало историко-мемориальный комплекс, открывшийся в августе 2023 года на станции Поныри к 80-летию Курской битвы. Работники столичной магистрали провели реконструкцию здания вокзала, благоустроили прилегающую территорию. Сегодня станция – конечная точка туристического железнодорожного маршрута Белгород – Курск – Поныри. «Победа в конкурсе стала результатом совместной работы железнодорожников и ветеранов. Надеемся, что впереди у музеев Московской дороги новые достижения. Ведь главная задача – это сохранение богатейшего наследия столичной магистрали, которое с каждым годом приумножается и привлекает на наши исторические площадки всё большее число посетителей», – отметила Ирина ­Паршакова.

Источник

Корпоративный музей ПАО «Уралкалий» признан лауреатом в номинации «Лучший музейный интернет-проект» и дипломантом в номинации «Развитие территорий». Ирина Константинова, заместитель генерального директора – директор по персоналу и коммуникациям ПАО «Уралкалий»: «Мы гордимся тем, что наш музей получил такое высокое признание. Это вдохновляет нас продолжать развивать его как платформу для обучения и обмена опытом, а также как место, где история нашей компании оживает для всех посетителей».

Источник

Музейно-исторический комплекс «Абрау-Дюрсо» одержал победу в номинации «Развитие территорий». Музей при винодельне «Шеки Шараб» в Азербайджане, открывшийся при участии специалистов «Абрау-Дюрсо», стал лучшим в номинации «Открытие года». «Основной целью конкурса является формирование и развитие интереса общественности к промышленному и научно-просветительскому потенциалу России. Возрождение традиции корпоративных музеев – важная часть программы развития межкультурных связей промышленных предприятий и общества. Корпоративные музеи несут культурную и образовательную миссию, сохраняя традиции прошлого для будущих поколений. Поздравляю победителей и желаю дальнейшего процветания и развития!» – написал глава города-героя Новороссийска Андрей Кравченко в своих соцсетях.

Источник

Национальная премия «Корпоративный музей» является единственной конкурсной площадкой для корпоративных музеев не только в нашей стране, но и в мире и проводится с 2018 года. За 6 лет было представлено 675 проектов от 345 участников. География участников охватывает всю страну – от Калининграда до Дальнего Востока.

Национальная премия направлена на развитие сообщества корпоративных музеев, повышение их роли в сохранении и передаче традиционных ценностей – уважении к стране и своей истории, труду и науке, человеку труда и традициям малой родины. Это движение объединения промышленных собраний, актуализации индустриального наследия, популяризации историко-культурных ценностей российских компаний, важная составляющая программы развития межкультурных связей промышленных предприятий, государства и общества.

Всероссийский конкурс «Корпоративный календарь»
FILIN - Корпоративные музеи и имиджевые пространства под ключ

Подписка на новости

Будьте в курсе всех событий конкурса. Узнавайте о новостях первыми!