logo icom menu
logo raso menu
logo raso menu

Прием заявок на участие в V Всероссийском конкурсе «Корпоративный музей» открыт!

22.09.2022

Единственный конкурс в стране, направленный на подтверждение профессионального статуса корпоративных музеев, открывает новый – юбилейный! – сезон. За 4 года на конкурс представлено 365 проектов от 184 участников.

В конкурсе принимают участие музеи группы ведущих компаний страны: ПАО «ГАЗПРОМ», ПАО «ЛУКОЙЛ», АО «ОСК», ГК «Росатом», ГК «Роскосмос», ОАО «РЖД», ПАО «Россети», АО «СУЭК», АО «ОДК», Группа «РусГидро», ГК «ФосАгро», «ТМК», «ОМК», ПАО «Уралкалий», а также музеи высших учебных заведений, информационных агентств, театральные музеи. На площадке обмениваются опытом культурно-исторические центры самых разных отраслей экономики, здесь объединяются музейные проекты со всей России. На сайте «Корпоративный музей» можно познакомиться с лучшими проектами прошлого сезона и участниками всех предыдущих конкурсов.

Конкурс продолжает определять важный вектор развития общества, популяризируя просветительскую и профориентационную деятельность отечественных предприятий, тем самым решая социально значимую задачу государственного значения.

Этапы и сроки проведения V конкурса:

  • I этап. Приём и регистрация заявок и проектов на конкурс (сентябрь 2022 г. – март 2023 г.)
  • II этап. Экспертная оценка проектов, определение шорт-листа финалистов (апрель-май 2023 г.)
  • III этап. Заключительные мероприятия конкурса в формате трехдневного форума, в деловой программе: публичные защиты проектов, мастер-классы, экскурсии по корпоративным музеям и торжественная церемония награждения победителей (сентябрь 2023 г.)

Впервые конкурс состоялся в г. Перми в 2018 году. В апреле 2021 года финал конкурса проходил в г. Санкт-Петербурге, на территории обладателя ГРАН-ПРИ 2-го сезона – Музея железных дорог России. В мае 2022 года трёхдневный форум состоялся в г. Москве, на ВДНХ, площадкой проведения стал конгресс-зал павильона «Космос».

 

Отзывы участников IV Всероссийского конкурса «Корпоративный музей»:

В современном обществе корпоративный музей уже не просто собирает и хранит историческую информацию о предприятии – он транслирует ценности компании, исполняет функцию корпоративной площадки для просвещения и профессиональной ориентации детей и подростков. Чтобы соответствовать имиджу предприятия, музеи компаний должны быть инновационными и интерактивными, брать всё лучшее из опыта музейного сообщества. Именно конкурс «Корпоративный музей» позволяет представить лучшие музейные практики предприятий широкой публике, обмениваться опытом и развиваться.

Галина Головко, руководитель музея «Магнезит»
департамента корпоративного развития и стратегических коммуникаций ООО «Группа «Магнезит»

Спасибо Вам огромное за этот конкурс! Это был просто космос!

А ещё захотелось взять детей и отправиться в вояж по всем этим прекрасным музеям. Это же просто чудо, что у нас есть в стране!

Спасибо за чувство сопричастности к большому профессиональному сообществу, это очень важно, когда ты варишься в собственном соку. Спасибо вам всем за бережность, внимание и искренность. Всё это чувствуется, и всё это значимо.

Ольга Воронина, ведущий специалист
управления по корпоративным проектам
АО «Архангельский ЦБК»

Везу с ВДНХ глоток очень амбициозного кислорода – традиционно именно такой свежий заряд дают собрания корпоративных музеев России. Хорошо знакомая мне сфера с отличными проектами, исследованиями, выставками, книжными изданиями, виртуальными и ММ-экспозициями – полный зал специалистов, которые лучше всех знают историю и специфику не только своего предприятия, учреждения, отрасли, но и успешно владеют музейным делом. Поздравляю каждый из 62 музеев, кто принял участие в 21 номинации Конкурса! Желаю преумножения коллекций, посетителей, примеров сотрудничества, профессионального признания!

Г. Б. Чечевин, директор Музея Природы и Человека, г. Ханты-Мансийск,
член экспертного совета Всероссийского конкурса «Корпоративный музей»

Конкурс «Корпоративный музей» для меня стал особым феноменом объединения корпоративных музеев России, дал возможность расширить деятельность музея и наладить взаимодействие с коллегами. Благодаря участию в конкурсе (а не учёту и статистике) был определён высокий статус нашего музея как в корпорации, так и в местных сообществах, проявленный не только в количественном голосовании в номинации «Общественное признание», но и эмоциональных проявлениях поддержки, любви и гордости за музей и компанию.

Ю. В. Денисова, начальник музейно-выставочного комплекса ПАО «Уралкалий»

Некоммерческое партнерство «Пермское представительство Российской Ассоциации по связям с общественностью» (НП ПП РАСО)
Всероссийский конкурс «Корпоративный календарь»

Подписка на новости

Будьте в курсе всех событий конкурса. Узнавайте о новостях первыми!