За три месяца самоизоляции организационный комитет принял 28 заявок от корпоративных музеев, это около 50 творческих проектов, реализованных в течение последних двух лет.
Среди претендентов на победу есть и новые участники, и те, кто участвует в конкурсе уже два года. Учитывая пожелания участников и опыт организаторов, мы значительно расширили линейку конкурсных номинации:
- Лучший корпоративный музей
- Новая экспозиция
- Выставка года
- Музей для всех
- Развитие кадрового потенциала
- Корпоративная социальная ответственность (КСО)
- Развитие территорий
- Лучшие образовательные проекты корпоративного музея
- Открытие года
- Музейное исследование
- Лучшая экскурсионная программа
- Лучшее музейное мероприятие
- Лучший мультимедийный музейный проект
- Лучший музейный Интернет-проект
- Лучший музейный видеофильм, ролик
- Лучшая музейная публикация в СМИ (печатные и интернет-издания)
- Лучший издательский проект музея (буклет, книга, альбом и т.д.)
- Лучшая музейная сувенирная продукция
- Музейные проекты, посвященные Году памяти и славы в честь ознаменования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне
В составе участников третьего конкурса – музеи региональных предприятий, входящих в группу известных компаний страны: ПАО «ЛУКОЙЛ», ПАО «ГАЗПРОМ», АО «СУЭК», Госкорпорация «Росатом», АО «ОДК», Группа РусГидро. Музеи истории ПАО «Кировский завод», АО «Очерский машиностроительный завод», ОАО «ММК-Метиз», АО Соликамскбумпром», Музей истории денег АО «Гознак», «Аптекарский двор» ГП «Пермфармация», музей Санкт-Петербургского политехнического университета и другие.
«Верим, что мы вместе сможем преодолеть новый мировой вызов, активная жизнь вернется и в музеи. В это сложное для всех время, работая дистанционно, своим участием и поддержкой коллеги помогли продолжить важный для всей страны конкурс», – прокомментировала ситуацию Наталья Нечаева, директор конкурса.
У нас, организаторов, большой личный опыт участия в значимых конкурсах. Благодаря победе в XIX Конкурсе социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ» в Пермском крае, инициатор конкурса НП «Пермское представительство РАСО» создает специальную интернет–площадку, сайт, где корпоративные музеи всей страны смогут представлять свои интересы.
Трехдневный итоговый Форум, на котором пройдут презентации проектов и объявят победителей, планируется с 15 по 17 октября в г. Санкт–Петербурге на базе Музея железных дорог России (структурное подразделение Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД») как официального партнера проведения конкурса.
Конкурс нацелен, прежде всего, на совершенствование корпоративных музеев как важной гуманитарной технологии стратегического управления компанией, на повышение известности и статуса ценностных, имиджевых и других нематериальных составляющих корпоративной культуры, влияющей на привлекательность, экономическую и социальную эффективность предприятий и организаций. Он проводится при поддержке: РАСО (Российская ассоциация по связям с общественностью) и ИКОМ России (Российский комитет Международного совета музеев).
Партнерами выступают: Европейский институт PR (IEERP, Париж), Центр развития коммуникаций ТЭК, Гильдия маркетологов, информационно-издательский проект «PR-INFO.RU».
Эксклюзивными партнерами стали:
- Бюро музейной сценографии «Метаформа»
- Полиграфическая компания «АСТЕР»
- Мастерская «День РА» (Интернет-склад подарков)
Инициатор и официальный организатор: Некоммерческое партнерство «Пермское представительство Российской Ассоциации по связям с общественностью» (НП ПП РАСО).