logo raso menu
logo raso menu
logo icom menu

«Особый доступ». Старт дан!

15.07.2019

11 июля 2019 года в выставочных залах музея истории группы предприятий «Мотовилихинские заводы» состоялась первая встреча акции «Особый доступ». Она была организована в рамках II Всероссийского конкурса «Корпоративный музей».

Руководители единственного в России конкурса  среди музеев компаний собрали журналистов, блогеров, туроператоров и коллег из разных предприятий Прикамья, чтобы вместе обсудить положение своих дел и перспективы развития. Сообщество музейных работников представили — начальник музейно-выставочного центра ПО «Уралкалий» Юлия Денисова, руководитель бюро истории предприятия ОДК «Пермские моторы» Валерия Гаврилова, руководитель пресс-службы Филиала «Яйвинская ГРЭС» ПАО «Юнипро» Дорофеева Наталья, руководитель пресс-службы филиала «Пермская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация» Свистунов Иван и другие коллеги из музеев края.

Однако, так называемый круглый стол, предварила экскурсия по традиционным экспозициям и по закрытым для обычных посетителей выставочным зонам Музея Пермской артиллерии. Впрочем, «хозяин» площадки – руководитель музея Владимир Веретенов построил свое знакомство коллег с  коллекцией, делясь, прежде всего, личным и профессиональным опытом работы. Ведь одна из основных задач корпоративного музея зиждется на том, что через показ архива у посетителей складывается общая история не только завода, но и всей страны.

Уникальные коллекции, собранные в разные годы специалистами музеев предприятий призваны популяризировать родной завод. Однако, одной из главных проблем выживания музея была и остается финансовая составляющая. Часто такие музеи недооценены топ-менеджерами компаний и существуют иногда лишь благодаря усилиям конкретных сотрудников. Но, по мнению руководителя музея «Пермских моторов» Валерии Гавриловой, сегодня можно реализовывать различные проекты и программы, благодаря участию партнерских организаций в конкурсах грантов. Это не только может принести доход в музей, но и стимулирует работников на создание новых форм работы с посетителями, на творческий поиск.

У корпоративных музеев, как правило, не стоит задача — значительно увеличить количество посетителей. Особенно, если музей находится внутри закрытых территорий, как например, на ГРЭС. Но, являясь центром корпоративной культуры и заботясь о притяжении на предприятие высококвалифицированных кадров, музей не может быть лишь складом экспонатов и выставок пожелтевших фото. Так, Иван Свистунов поделился с коллегами планами на будущее, связанными с началом кардинального апгрейта музея Пермской ГРЭС.

Юлия Денисова из «Уралкалия» обсудила с представителями туристических компаний обратную сторону высокого спроса на экскурсии. С одной стороны, открытый вход в корпоративный музей положительно сказывается на успешном геобрендинге и сегодня туристы все больше и больше желают посещать именно такие музеи. С другой стороны, ограниченный штат сотрудников корпоративных музеев не позволяет принять всех желающих.

«На мой взгляд,  первая встреча была очень показательна, — считает руководитель конкурса «Корпоративный музей» Наталья Нечаева, — наше сообщество нуждается в объединении и обмен опытом может только благотворно сказаться на общем деле. Что касается конкурса, то мы сознательно создаем для коллег соревновательный формат. Именно он часто стимулирует у музейщиков рождение уникальных акций, влияет на обновление форм работы и привлекает внимание к музею, как владельцев бизнеса, так и тех, кто в будущем может стать работником компании».

Горячий разговор неравнодушных к своему делу коллег во время первой встречи «Особый доступ» продемонстрировал не только состоятельность самой идеи — проводить подобные акции, но и актуальность главной цели конкурса «Корпоративный музей». А именно — развитие просветительской, коммуникационной и социально-значимой деятельности предприятий,  актуализацию промышленного наследия, продвижение культурных ценностей. Конкурс  призывает поддерживать корпоративные  музеи как важную систему стратегического управления компаний, влияющую на развитие  территории, выполняющую функцию сохранения истории и традиций.

Напомним, что впервые Всероссийский конкурс «Корпоративный музей» прошел в Перми в марте 2018 года и собрал проекты 16 крупнейших музеев со всей страны. В 2019 году конкурс соберет не менее полусотни уникальных заявок от выставочных залов и музеев предприятий. Уже в адрес конкурса пришло свыше двух десятков заявок на участие в различных номинациях. С Положением и визитками компаний можно познакомиться на сайте.

Некоммерческое партнерство «Пермское представительство Российской Ассоциации по связям с общественностью» (НП ПП РАСО)
Всероссийский конкурс «Корпоративный календарь»

Подписка на новости

Будьте в курсе всех событий конкурса. Узнавайте о новостях первыми!