logo raso menu
logo raso menu
logo icom menu

Корпоративный музей – живой организм!

21.06.2019

Эксперты II Всероссийского конкурса «Корпоративный музей – 2019» поделились своим особым мнением по поводу приоритетов при оценке проектов участников.

Прием заявок на участие в конкурсе «Корпоративный музей» вошел в активную фазу. В адрес организаторов ежедневно приходят заявки от музейщиков со всей России. Уже в числе претендентов на победу значатся музеи предприятий из Хабаровска, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ухты, Калининграда, Республики Крым (г. Судак) и др.

Параллельно с этим процессом идет не менее важная работа по формированию Экспертного совета конкурса. Ведь от анализа и решения этих специалистов будет зависеть вектор развития корпоративных музеев, их настоящее и будущее. В число экспертов единственного в России конкурса корпоративных музеев входят ведущие специалисты и исследователи музейного дела, маркетологи и pr-менеджеры, руководители лучших художественных и корпоративных музеев.

Нельзя не согласиться, что выбор экспертов влияет на репутацию самого конкурса и на тех, кто в нем представляет свои проекты. Оттого сложно переоценить тот факт, что один из самых знаменитых и авторитетных своей сфере музеевед, независимый научный консультант по музейным проектам Николай Никишин принял приглашение принять участие в работе Экспертного совета конкурса «Корпоративный музей». При этом Николай Алексеевич добавил: «Спасибо большое за приглашение к сотрудничеству. Постараюсь быть полезным. Ваше начинание с проведением конкурса мне представляется очень важным и перспективным!»

Прием заявок на конкурс продолжится до 10 сентября 2019 года. Всего в этом году, согласно положению, в состязаниях творческих проектов обозначено 17 номинаций, отражающих все многообразие подходов в продвижении и развитии музеев предприятий и компаний. Одна из самых популярных номинаций – «Выставка года».

«Эта номинация отражает не только конкурентноспособность, мобильность и динамику музейной жизни, но, прежде всего, авторскую неповторимость в умении удивлять и заставить задуматься, — поделился своим мнением член экспертного совета конкурса «Корпоративный музей», заведующий кафедрой государственного управления и истории ПНИПУ Михаил Нечаев, — Номинация «Выставка года» призвана расширить информационное и образовательное пространство. Содержание такой выставки — это открытие новых пространств. И главным инструментом достижения сверхзадачи выставки является — одушевление неодушевленных предметов и создание атмосферы реальности происходящих событий, как исторических, так и современных».

Организаторы конкурса ожидают набрать не менее сотни музеев-участников. Хотя по предварительным подсчетам только в России их существует больше двух тысяч. Активизировать крупнейшие компании по части популяризации истории своих производств – одна из основных задач конкурса.

«Корпоративный музей хранит историю конкретных людей и производств, которые сделали и делают нашу с вами повседневную жизнь лучше. И эту историю важно и необходимо рассказывать широко! – считает Татьяна Вострикова, заместитель директора по развитию Пермского краеведческого музея, член экспертного совета II Всероссийского конкурса «Корпоративный музей», — Не замыкаться на собственную корпорацию и профессиональное сообщество, а делать доступной широкой аудитории. Музей на предприятии имеет большие ресурсные возможности, важно грамотно их распаковать. Когда музей созвучен времени, отвечает новым вызовам общества, обозначает свою позицию – он интересен, в нём хочется оказаться и быть причастным к его деятельности, событиям».

Конкурс  призывает поддерживать корпоративные  музеи как важную систему стратегического управления компаний, влияющую на развитие  территории, выполняющую основную роль сохранения истории и традиций, формирующую будущее гуманистического общества.

«Я считаю важным отметить, что участие в этом конкурсе дает возможность не только презентовать свою уникальную деятельность, но и обменяться с коллегами опытом, получить оценку профессионалов и анализ экспертов, — говорит Наталья Нечаева, идеолог и автор конкурса «Корпоративный музей, — Успешный первый опыт конкурса показал, что необходимо продолжать и развивать популяризацию лучших корпоративных практик».

Первый опыт проведения этого конкурса в 2018 году продемонстрировал всю свою актуальность и самодостаточность. Высокий уровень участников, создание общей коммуникативной площадки и получение новых знаний от экспертов и коллег однозначно явилось причиной того, что в числе претендентов на победу в 2019 году есть и те, кто пробовал свои силы в первом конкурсе «Корпоративный музей».

Кто же должен стать лучшим? Чем будете руководствоваться, определяя, к примеру, сильнейших в номинации «Георбрендинг»? Эти вопросы мы задали и победителям 2018 года. В частности директору МК «Северская домна» ПАО «Северский трубный завод» и теперь члену Экспертного совета конкурса Анне Трепаловой.

«На мой взгляд, лучшим может быть признан тот корпоративный музей, который работает на развитие территории в различных аспектах. Одним из основных принципов геобрендинга является создание устойчивого образа территории, привлекательного для туристов, местных и новых жителей, инвесторов, — полагает Анна Трепалова, —  Корпоративный музей может создать этот образ и работать над его развитием. Особенно это характеризует музеи небольших городов, где крупное предприятие является градообразующим и расположенный на нем музей, является не одним из многих музеев города, а чуть не единственным. Роль такому музею в развитии территории отводится особенная. Есть примеры в России, показывающие, что если правильно объединить различные институты гражданского общества того или иного города, сформировать правильные цели по развитию территории, отвести корпоративному музею в этой структуре роль двигателя или хотя бы важной шестеренки, то может получиться продукт с условным названием «Из великого прошлого к великому будущему».

«Сегодня уже не нужно доказывать, что корпоративный музей работает на имидж предприятия, но вместе с тем он может работать на имидж целого района, города, области, — продолжает Анна Трепалова, — Прежде всего, эта работа проявляется в создании событийных мероприятий городского, областного или всероссийского значения, где главными параметрами являются, конечно, «глубина» контента и посещаемость мероприятия местными жителями и туристами. Конечно, важна и повседневная работа музея. Музей, который работает на развитие бренда, на мой взгляд, успешен во всем: правильная система хранения фондов, современные методы экспонирования, работа с посетителем, маркетинг, реклама, включенность в туристические карты (путеводители, маршруты, программы). Одним словом, такой музей — это живой организм, вписанный в культурное пространство города».

Напоминаем, что  Положение и форму заявки II Всероссийского конкурса «Корпоративный музей» можно скачать на сайте.

Прием заявок на участие в конкурсе осуществляется с 18 мая по 10 сентября 2019 года. Заявки принимаются на электронный адрес – dirpr@proekt.perm.ru

Объявление шорт-листа состоится не позднее 15 октября 2019 года. Очные презентации проектов финалистов конкурса «Корпоративный музей» и награждение победителей состоится в Перми в ноябре 2019 г. Точное время и место проведения финала будет объявлено особо.

 

У вас есть корпоративный музей?
Пусть о нем узнают все!
До встречи на конкурсе!

Всероссийский конкурс «Корпоративный календарь»
FILIN - Корпоративные музеи и имиджевые пространства под ключ

Подписка на новости

Будьте в курсе всех событий конкурса. Узнавайте о новостях первыми!