logo raso menu
logo raso menu
logo icom menu

Дети Менделеева

27.04.2024

Главная задача, которую ставят перед собой разработчики образовательных проектов корпоративных музеев, конечно же, заинтересовать школьников будущей работой на предприятии, готовить талантливые кадры прежде всего для себя. Но решая эту задачу, музеи щедро делятся своими идеями и возможностями с регионами присутствия. Один из примеров – проект Музейно-выставочного центра Балаковского филиала АО «Апатит», получивший звание лауреата V Национальной премии «Корпоративный музей».

Образовательная ниша и новые возможности

«Дети Менделеева» – это конкурс исследовательских работ для учеников 10-х классов школ. О гораздо более широком, чем корпоративное, значении конкурса говорит уже тот факт, что в его оргкомитет помимо сотрудников предприятия входят представители Комитета образования администрации Балаковского района и методического объединения учителей химии.

Конкурс проводится уже 4 года. Но четкое понимание, что может быть его результатом, пришло не сразу. После 2021 года уже точно можно было сказать, что у конкурса есть ощутимые результаты. Он помог Музейно-выставочному центру не просто выстроить отношения со школами района, а занять в регионе образовательную нишу в области химии. Конкурс стимулирует школьников заниматься научно-исследовательской деятельностью, повышает их информированность о том, чем и как занимается предприятие и какие возможности дает для личностного и карьерного развития. С 2023 года новые возможности предоставляет и сам конкурс. Диплом победителя или грамота участника стали весомым дополнением в портфолио ученика, их обладатели имеют преимущество при получении целевого направления от БФ АО «Апатит» на обучение ВУЗе.

Гипотезы и доказательства

Темы, в которых ребята пробуют свои силы, сгруппированы по четырем направлениям: химия, экология и сельское хозяйство, здоровье и красота, пищевая отрасль. Один из критериев оценки – оригинальность и актуальность выбранной темы. Как оказалось, школьников интересуют и волнуют очень разные вопросы. Среди тем исследований – использование химии в живописи, влияние антибиотиков на организм, проблемы утилизации использованных батареек, мнимая «безвредность» вейпов и электронных сигарет.

Задача участников – подготовить именно исследовательскую работу, то есть выдвинуть гипотезу и проверить (или опровергнуть) ее аргументами и практикой. Школьники учатся не компилировать найденную информацию, а выстраивать цепочку доказательств и проектировать эксперименты. Проводя исследование, ребята очень глубоко погружаются в тему, изучают множество дополнительных материалов, экспериментируют и становятся в своей теме практически экспертами. И оценить их работы зачастую могут только эксперты. Многие исследования касаются узкоспециализированных вопросов, поэтому среди членов жюри обязательно есть сотрудники Центра аналитики и контроля качества предприятия. В жюри входят и представители отдела персонала – уже на этом этапе они присматриваются к тем, кого стоит «хантить», а также учителя химии.

Число участников постоянно растет. Если в первый год свои работы на конкурс представили 13 учеников из 3 школ, то в 2023 году было уже 36 проектов из всех 19 школ города и района. Интерес к конкурсу у школьников огромный. Чтобы поддержать высокий уровень работ, на конкурс принимают не более 4 проектов от школы. А чтобы обеспечить объективность оценки, в жюри теперь приглашаются преподаватели химии не из школ, а СУЗов района.

Образование и просвещение

«Дети Менделеева» – именно образовательный проект. Поскольку он нацелен в первую очередь на обучение старшеклассников навыкам научно-исследовательской работы, приобретение и синтез новых знаний. Помимо этого образовательного проекта у Музейно-выставочного комплекса есть и множество просветительских, то есть нацеленных на ознакомление, программ: мероприятия для малышей, «Занимательная химия» для детей постарше, проект «Сто дорог, одна твоя», помогающая определиться с выбором профессии, вест «В мире минералов». Большой популярностью пользовался проект о почвоведении «Эко интересно» – летом он побывал во всех детских лагерях района и число участников превысило тысячу детей.

В будущем образовательных проектов станет наверняка больше. Музейно-выставочный центр находится на территории предприятия, что неизбежно затрудняет доступ школьникам. Но уже вовсю идет работа по созданию нового пространства «до проходной». Новая площадка получит статус Интерактивно-познавательного центра, что даже на уровне названия уже закрепляет за ним образовательную функцию как ведущую.

Подробнее о музее

l

Подать заявку

Успей подать заявку!

Винчи Интерактив - создание корпоративных музеев
Всероссийский конкурс «Корпоративный календарь»
FILIN - Корпоративные музеи и имиджевые пространства под ключ

Подписка на новости

Будьте в курсе всех событий конкурса. Узнавайте о новостях первыми!