f
y
w
logo icom menu
logo raso menu
logo raso menu

Главная

 • 

Музейная платформа

 • 

Музейное дело

 • 

Экспертное мнение

Зачем мультимедиа технологии в музее?

02.06.2021

Современные музеи предлагают посетителю не только осмыслить заданную тему, но и самому погрузиться в контекст экспозиции. Для этого, как правило, кураторы создают в музейном пространстве интерактивные зоны с применением мультимедиа технологий. Другое направление использование мультимедиа – эффектное представление визуального или текстового контента. Благодаря современным технологиям можно на небольшой площади разместить большой объем информации и сделать это ярко и нешаблонно. Другой вопрос, что применение мультимедиа не должно стать самоцелью для авторов концепции. Технологии – это один из приемов рассказать историю и выбирая такой прием, нужно помнить об уместности и достаточности.

На конкурсе «Корпоративный музей, недавно проходившем в Санкт-Петербурге, один из участников конкурсной программы – музей истории и достижений ООО «Газпром трансгаз Томск». Дмитрий Стырикович, руководитель отдела 3D-графики Ascreen непосредственно участвовал в создании этого музея. Ему мы и задали несколько вопросов по этому проекту.

 

Дмитрий, музей истории и достижений ООО «Газпром трансгаз Томск» стал одним их ярких проектов конкурса «Корпоративный музей». Какая роль отводилась мультимеда в этом проекте?

На примере музея истории и достижений ООО «Газпром трансгаз Томск» можно хорошо видеть, что использование мультимедиа технологий, гармонично вплетающихся в архитектуру пространства и неразрывно связанных с самой экспозицией, позволяет интересно и увлекательно рассказать всю историю и умело управлять вниманием посетителя, реализуя задуманный сценарий посещения. Создать всё то, что мы называем одним ёмким словом – сценография.

Расскажите о ключевых инсталляциях музея?

Во входной зоне музея перед нами стояла задача сфокусировать внимание на главном документе, как точке начала всей экспозиции, и решение с расположением его за прозрачным экраном, на котором печатаются реальные строки, позволило очень наглядно и эмоционально передать задуманную идею.

В исторической зоне мультимедийный стол стал центром экспозиции и позволил собрать воедино весь огромный пласт исторических фактов и документов. Интерактивная карта на стене выгодно дополнила инсталляцию, с помощью профессионально подготовленного контента ярко и красочно отразив все периоды развития компании. Проекция на стену рядом со столом с экспонатами позволила индивидуально раскрыть историю каждого артефакта. Ну а огромный панорамный экран, воспроизводящий красочные видеоролики, сразу задаёт общий настрой в этой зоне и охватывает сразу всю аудиторию.

В зоне современности были удачно использованы архитектурные и экспозиционные элементы. Купольная проекция гармонично разместилась в самой высокой зоне зала, вызывая wow-эффект и открывая мультимедийный портал в другие регионы деятельности компании. Обратная проекция располагается в самом главном экспонате – трубе, части «северного потока». Она позволяет вживую заглянуть внутрь трубы и познакомиться с процессами, которые там происходят. Это действительно очень эффектное совмещение реального экспоната и мультимедиа технологий.

Инсталляция «Профессии» является уникальной разработкой для этого музея. В ней реализованы авторские идеи, индивидуальный подход к теме и самые современные технические решения. Управление подсветкой касанием, интеграция мм-экрана в витрину, совмещение объёмной графики, контента и реальных экспонатов, вкупе с полной интерактивностью позволяют этой инсталляции занимать одно из главных мест во всём музее.

В интерактивной зоне сосредоточено самое большое количество мультимедиа технологий на единицу площади. Тут располагаются и интерактивный макет, и промовизор, и динамический терминал, и викторины, и, конечно, как центр всей зоны – проекционный глобус. Качество контента в этой зоне также соответствует богатому функционалу оборудования. Всё это, вкупе с красивым и современным дизайном оформления, способствует тому, чтобы сложная и объёмная тема предстала перед посетителями в интересном и запоминающемся формате.

Все инсталляции музея – это законченный проект или их можно менять, дополнять в зависимости от задач заказчика?

Конечно, каждая инсталляция является уникальной. С самого начала, ещё на этапе концепции, прорабатываются основные идеи, которые определяют главный функционал и отчасти внешний вид всех инсталляций. Далее, по мере усложнения и развития проекта, инсталляции уточняются и становятся более проработанными. Однако, это не отменяет того факта, что, несомненно, каждая инсталляция является лишь частью всего музея и её внешний вид все же подчиняется создаваемому дизайну пространства.

Отвечая на ваш вопрос – да, это больше законченный проект, в котором реализованы все идеи и задачи заказчика, и закладываются они на самых ранних стадиях, ещё на этапе презентации заказчику концепции музея.

Лауреаты

III Всероссийского конкурса «Корпоративный музей»

Группа компаний «Aскрин»
Некоммерческое партнерство «Пермское представительство Российской Ассоциации по связям с общественностью» (НП ПП РАСО)
Всероссийский конкурс «Корпоративный календарь»

Подписка на новости

Будьте в курсе всех событий конкурса. Узнавайте о новостях первыми!

 
Нужно авторизоваться