Самый распространенный вопрос: что дает участие в конкурсе?
Участникам Всероссийского конкурса «Корпоративный музей» трех сезонов предложили выбрать из семи предложенных вариантов – только один, самый важный, основываясь на личном опыте:
- Для популяризации музея и его деятельности, показать свои проекты большей аудитории.
- Обмен опытом с коллегами для дальнейшего развития музея.
- Привлечь внимание руководства к музею, повышение его роли на предприятии, как следствие увеличение ресурсов от собственников.
- Поддержка ради общего принципа конкурса – объединение на одной площадке именно корпоративных музеев, привлечение внимания к статусу, повышение культурно-социальной миссии корпоративных музеев в стране.
- Повысить свой профессиональный уровень.
- Решение об участие принимало руководство, не ваше собственное желание.
- На предприятии существуют рейтинги, стимулирующие участие в конкурсе.
С большим отрывом – 40% – лидирует ответ: «для популяризации музея и его деятельности, показать свои проекты большей аудитории», что еще раз подтвердило потребность корпоративных музеев в общественном признании. Конкурс стал выходом в публичное пространство и инструментом преодоления информационной изоляции.
21% участников оценили конкурс как возможность профессионального роста, своеобразный опыт повышения квалификации. Потребность в обмене опытом самой многочисленной и самой закрытой группы музеев говорит и тот факт, что из 95 конкурсантов – 15 музеев представляют свои проекты по второму разу, а шесть музеев стали постоянными участниками конкурса.
18% участников отметили, что приняли участие в конкурсе ради популяризации музея на предприятии, повышения его роли в корпоративной культуре, выбрав ответ: «привлечь внимание руководства к музею, повышение его роли на предприятии, как следствие повышение ресурсов на его развитие».
Объединительную миссию конкурсной площадки поддержали 16% от всех опрошенных, голосуя за «привлечение внимания к статусу, повышение культурно-социальной миссии корпоративных музеев в стране».
5% сотрудников музеев принимают участие в конкурсе, руководствуясь распоряжениями, а не по своей инициативе.
«Повысить свой профессиональный уровень» и «на предприятии существуют рейтинги, стимулирующие участие в конкурсе» – не стало мотивацией для сотрудников корпоративных музеев.
Отметим, что многим было сложно выбрать только один вариант, отмечали несколько. «Спасибо, что вы есть», «нужный конкурс» – благодарили организаторов конкурса участники, направляя свои ответы.